Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статьи, новости, фотографии, руководства, видео - всё про авто и мото - только полезное!

E-mail

Пароль


Зарегистрироваться


Меню


    На сервере размещено 1404 архивов и файлов, 4831 фотографий и 101 видеороликов общим весом 159 гигабайт.
    Зарегистрировано активных пользователей 34651 человек.
    Оставлено 610 комментариев.



    164 года назад шотландец получил патент на пневматические шины

    Авто > Это интересно... > 164 года назад шотландец получил патент на пневматические шины >

    10 декабря 1845 года шотландец Роберт Уильям Томпсон получил в Лондоне патент на пневматические шины, описанные в его заявке как «усовершенствованные колеса для повозок и других передвигающихся объектов».

    Шина Томпсона состояла из камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев обычной парусины, пропитанной и покрытой каучуком или раствором гуттаперчи. Наружное покрытие шины делалось из кожи и крепилось с помощью заклепок.

    Через год изобретатель представил свое детище публике, протестировав на на настоящей повозке. Журнал «Меканикс Мэгэзин» писал: «Посетители парка на этой неделе с любопытством рассматривали пеструю повозку, которая двигалась среди толпы на таких бесшумных колесах, что трудно было поверить в их соприкосновение с землей».

    Однако в то время никто не отважился заняться производством и продажей воздушных колес по разумной стоимости. После смерти Томсона в 1873 году его изобретение было забыто, хотя рисунки, чертежи, описания и прочая документация сохранились.

    Новым изобретателем пневматической шины стал в 1888 году шотландец Джон Данлоп. Он сделал уникальные колеса для детского велосипеда своего сына, прикрепив к ним широкие обручи из надутых воздухом поливочных шлангов.

    Через 2 года Чальд Кингстон Уэлтчем отделил камеры от покрышки и для увеличения прочности и упругости шины предложил вставлять в ее края проволочные кольца и садить их на обод, с углублением к центру.
    Последнее открытие дало изобретению Данлопа путь к применению пневматических шин на автомобилях. С тех пор шинная промышленность начала свое бурное развитие и повсеместное распространение.

    Краткая историческая справка

    1839 г. — американец Чарльз Гудьир создал прообраз существующей резинотех-нической смеси на основе процесса вулканизации каучука с серой.

    1846 г. — шотландец Роберт Томсон официально зарегистрировал изобретение пневматической шины "воздушное колесо".

    1888 г. — шотландец Джон Данлоп практически применил пневматическую шину на велосипеде.

    1895 г. — французы, братья Андре и Эдуард Мишлен впервые практически при-менили пневматическую шину для легкового автомобиля.

    1890 г. — англичанин Чарльз Уэлтч предложил разделить понятие и конструк-цию: колесо и диск, пневматическую шину и камеру.

    1913 г. — начало применения пневматических шин для грузовых автомобилей.

    1948 г. — изобретена и применена конструкция радиальной пневматической ши-ны.

    1956 г. — появилась бескамерная шина.




    Занёс на Заначку: Администратор
    Просмотров: 3062
    Создано: 14:13 23-12-2009


    Комментарии:
    16:41 25-12-2009, автор: Info
    Очень познавательно! Теперь становится ясно откуда многие компании по производству шин взяли свои названия :)

    Для добавления комментария к статье "164 года назад шотландец получил патент на пневматические шины" Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>

    Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:

    E-mail

    Пароль