Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статьи, новости, фотографии, руководства, видео - всё про авто и мото - только полезное!

E-mail

Пароль


Зарегистрироваться


Меню


    На сервере размещено 1404 архивов и файлов, 4831 фотографий и 101 видеороликов общим весом 159 гигабайт.
    Зарегистрировано активных пользователей 34648 человек.
    Оставлено 610 комментариев.



    25. Краткий словарь терминов

    Авто > Общее по авто > Автомобильные газовые топливные системы > 25. Краткий словарь терминов >

    Лямбда‑зонд– датчик содержания несгоревшего кислорода в отработавших газах. Устанавливается в системе выпуска перед каталитическим нейтрализатором (обычно в приемной трубе глушителя). По информации от лямбда‑зонда блок управления (ЭБУ) двигателем поддерживает стехиометрический состав горючей смеси.

    Окисляющий каталитический нейтрализатор (в обиходе пользуются не совсем правильным названием «катализатор»)– устройство, предназначенное для конечного окисления (дожигания) продуктов неполного сгорания топлива. Обычно используется на автомобилях с двигателями, работающими на обедненной горючей смеси.

    Предохранительный обратный клапан(«хлопушка») – устройство, сбрасывающее излишнее давление во впускном трубопроводе в момент «хлопка» газовоздушной смеси.

    Регулировка впрыскового двигателя– имеет ряд специфических особенностей. Изменения в настройку газовой аппаратуры должен вносить только специалист.

    Стехиометрическое соотношение– это количественное соотношение воздух – топливо, при котором коэффициент концентрации кислорода в отработавших газах l=1 (такая смесь называется нормальной). Если l < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой; при l > 1 (избыток воздуха) смесь называют бедной. Нормальный стехиометрический состав смеси (l=1) достигается при соотношении поданных в двигатель 16 частей воздуха и 1 части сжиженного нефтяного газа (16:1) или 17 частей воздуха и 1 части компримированного природного газа (17:1).

    Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор  представляет собой химический реактор с катализатором, содержащим благородные металлы (платина, палладий, радий). Нейтрализатор окисляет (дожигает) продукты неполного сгорания топлива – углеводороды (СН) и окись углерода (СО) и восстанавливает чрезвычайно токсичные оксиды азота (NOx), разлагая их на безвредные исходные составляющие. Каталитические нейтрализаторы, в которых одновременно идут обе химические реакции, называют бифункциональными . Полноценная работа бифункционального каталитического нейтрализатора возможна только при строго стехиометрическом составе горючей смеси. Трехкомпонентный нейтрализатор обычно работает в системе с обратной связью, контролируемой лямбда‑зондом (датчиком кислорода), но иногда используется и в системах без обратной связи.

    Управление без обратной связи– принцип управления системой, осуществляемый механически, без принятия ответных мер по конечному результату процесса сгорания, по составу отработавших газов.

    Управление с обратной связью– принцип управления системой (отработавшие газы – состав смеси), когда кислородный датчик определяет состав отработавших газов. На основании полученных от датчика данных ЭБУ поддерживает нормальный (l=1) стехиометрический состав горючей смеси, поступающей в двигатель.

    Электрический дозатор газа(АТТУАТОР) – устройство, работающее по принципу шагового электродвигателя. Смещение его поршня по сигналам, поступающим от ЭБУ, обеспечивает оптимальный состав газовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

    Электронный блок управления(ЭБУ) – многофункциональное электронное устройство, управляющее подачей газа на автомобилях, которые оборудованы лямбда‑зондом и каталитическим нейтрализатором. Обеспечивает стехиометрический состав смеси во всех режимах работы двигателя. ЭБУ автоматически закрывает запорные клапаны в случае аварийного повреждения газовой магистрали или при остановке двигателя.

    Эмулятор– электронное устройство, имитирующее работу бензиновых форсунок при переключении двигателя из режима «Бензин» в режим «Газ».

    Эффект хлопка– воспламенение рабочей смеси во впускном трубопроводе двигателя или в корпусе воздушного фильтра. Хлопок может возникнуть при неисправности системы зажигания или при чрезмерном обеднении горючей смеси на переходных режимах работы двигателя или при неправильной настройке газотопливной системы.




    Занёс на Заначку: Администратор
    Просмотров: 2844
    Создано: 13:20 02-07-2010


    Комментарии:

    Для добавления комментария к статье "25. Краткий словарь терминов" Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>

    Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:

    E-mail

    Пароль