Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статьи, новости, фотографии, руководства, видео - всё про авто и мото - только полезное!

E-mail

Пароль


Зарегистрироваться



Меню


    На сервере размещено 1404 архивов и файлов, 4831 фотографий и 101 видеороликов общим весом 159 гигабайт.
    Зарегистрировано активных пользователей 34490 человек.
    Оставлено 594 комментариев.



    Как бороться с затягиванием выплат страховщиками

    Общее > Законы, ГАИ, полезная информация > Как бороться с затягиванием выплат страховщиками >

    Под какими поводами страховая компания может затянуть с выплатой денег своим клиентам, и как с этим бороться.

    Страховые компании и до кризиса старались под тем или иным поводом отказаться от выполнения своих обязательств перед клиентами. В условиях кризиса ликвидности это явление стало повальным. Методов не счесть, это может быть как затягивание времени рассмотрения дел и занижение суммы ущерба, так и отказы по надуманным предлогам.

    Эксперт говорят, что страховщики специально вводят в договор страхования пункты, которые впоследствии позволят отказать в возмещении ущерба клиентам. Вот и получается, что после наступления страхового случая люди остаются ни с чем. Мы собрали самые распространенные уловки страховщиков и предлагаем узнать, как с ними бороться.
    Документы не пришли вовремя

    Прошла неделя, вторая, третья, а от страховой компании - ни ответа, ни привета. Клиент заходит в офис, записывается на прием к страховому эксперту, а тот приходит и с невинным видом заявляет, что документы поступили к нему только сегодня. Теперь вам нужно подождать, пока он в течение 2-3 недель, как и положено по договору, рассмотрит дело.

    Требуйте от сотрудника страховой компании подтверждения того, что он получил необходимые для выплаты документы. Пусть секретарь снимет копию с каждого документа с входящим номером и датой поступления, на этих копиях распишется и поставит печати.
    Не успели рассмотреть дело

    В договоре страхования могут быть незафиксированы условия и сроки проведения дополнительного расследования страховой компании. Дело может быть передано в службу безопасности, которая будет направлять различные запросы, месяцами проводить бесконечные экспертизы и проверки.

    Во-первых, необходимо еще на этапе подписания договора фиксировать сроки, в течение которых страховая компания может проводить рассмотрение дела. Если же в договоре этого не прописано, требуйте письменного уведомления о необходимости проведения расследования и направления запросов в госорганы. Это позволит зафиксировать сроки и ограничить страховщика в его произволе.
    Не пришла справка из ГАИ

    Большинство страховых компаний делают вид, что помогают клиенту - говорят о том, что берут получение расширенной справки из ГАИ (форма №2) на себя. На практике это выглядит так: страховая компания пишет запрос в ГАИ, те рассматривают запрос и отправляют в ответ запрашиваемый документ. Но ответа из ГАИ по почте можно ждать месяцами. Между тем страховая компания на этом основании не делает выплату - мол, нет всех документов.

    Справку намного проще и быстрее получить самостоятельно и завезти в страховую. Для этого возьмите у менеджера СК запрос на бланке и в приемный день зайдите в районное отделение ГАИ, которое оформляло ДТП.

    Отметим, что выдача такой справки является платной услугой Госавтоинспекции. Поэтому требуйте со страховой копию платежного документа о том, что они оплатили услуги ГАИ.
    Эксперты СК не согласны с официальной СТО

    Не все клиенты при заключении договора вникают в то, как должна рассчитываться сумма выплаты. В результате многие автолюбители, предоставив счет с фирменной СТО в страховую компанию, вдруг узнают, что страховая компания, ссылаясь на собственную экспертизу, заплатила намного меньше.

    Чтобы подобных сюрпризов не происходило, в договоре страхования должно быть четко зафиксировано то, как именно производится расчет ущерба. Но и это не будет полной гарантией оплаты счета профильной СТО. В случае если в ДТП виноваты не вы, страховая компания заказывает независимую экспертизу, чтобы потом реализовать свое право регресса.

    Даже если эксперт страховой примет в расчет стоимость часа работы и запчастей профильной СТО, его калькуляция может быть меньшей, чем у самой СТО. Если вы с СК несогласны - закажите независимую экспертизу (от 120 до 200 грн.). Кроме того, возьмите калькуляцию ремонта еще у 2-3 станций - тогда страховщикам будет намного сложнее снизить объем выплаты.
    СК готова платить, но за неоригинальные, «серые» запчасти

    Некоторые страховые компании прописывают в договорах пункт о том, что стоимость запасных частей не должна превышать ту, которую предлагает партнерская СТО страховой. То есть, если дилер готов продать вам бампер за три тысячи гривен, а СТО страховой компании готова его продать за две тысячи, вы должны согласиться на стоимость страховщика - или доплачивать из собственного кармана «оригинальному» дилеру. Однако вызывают вопросы, во-первых, сроки поставки (запчасти СТО-партнеров страховой могут идти из-за рубежа по 2-3 месяца), во-вторых, качество предложенных запчастей (часто нефирменные СТО ставят на автомобиль неоригинальные запчасти).

    Если автомобиль гарантийный, связываться с неоригинальными запчастями и неофициальными СТО не рекомендуем - машину могут снять с гарантии. Именно по этой причине лучше требовать возмещение деньгами, а ремонт производить только на фирменной станции. После этого можно требовать доплату на основании акта выполненных работ. Второй способ - заказать экспертизу у независимой организации и на ее основании требовать доплату.
    Деньги - банку

    В случае если автомобиль кредитный, страховая компания и банк чаще всего навязывают клиенту договор, по которому выгодоприобретателем при наступлении страхового случая является банк. Соответственно, деньги отправляют в счет погашения задолженности по кредиту. Проблема - в том, что страховая компания перечисляет не сумму по счету СТО, а на основании расчетов собственного эксперта. Для клиента эта проблема выливается в необходимость дополнительных заявлений на доплату, когда деньги уходят на станцию.

    Единственный выход для клиента страховой - отремонтировать автомобиль за свои деньги, после чего потребовать с компании всю сумму на основании акта выполненных работ. Тогда на банк будет перечисляться сумма именно на основании расчетов СТО.

     




    Занёс на Заначку: Администратор
    Просмотров: 3549
    Создано: 10:09 21-08-2009


    Комментарии:
    11:01 11-10-2009, автор: Andrey
    Друг в аварию попал, его подрезали. Машина не из новых, но ну в очень хорошем состоянии. Страховки у всех обязаловые. Пока скандал в Про100 не поднял - на выплаты не соглашались. Мне кажется, что страховики сейчас стараются вообще не платить. Может у кого есть положительный опыт?

    Для добавления комментария к статье "Как бороться с затягиванием выплат страховщиками" Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>

    Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:

    E-mail

    Пароль