Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статьи, новости, фотографии, руководства, видео - всё про авто и мото - только полезное!

E-mail

Пароль


Зарегистрироваться


Меню


    На сервере размещено 1404 архивов и файлов, 4831 фотографий и 101 видеороликов общим весом 159 гигабайт.
    Зарегистрировано активных пользователей 34651 человек.
    Оставлено 610 комментариев.



    Проект «Открытие»

    Авто > КрАЗ > Проект «Открытие» >

    Проект «Открытие» - это, пожалуй, один из самых интересных проектов Холдинговой Компании «Автокраз».

    А интересен он, прежде всего, тем, что заказчиком выступали военные. Поэтому все документы касательно этого проекта находятся под грифом секретности. Но со временем ситуация несколько изменилась. И заместитель главного конструктора - начальник отдела перспективного проектирования Владислав Левский дал некоторые пояснения относительно этого проекта прессе.
    Началом проекту послужило решение вооруженных сил перенести часть боевых и инженерно-технических мощностей с гусеничных на автомобильные шасси. Шаг этот был оправдан ввиду того, что стоимость гусеничного шасси превосходит цену автомобильного в восемь раз. «Автокраз» получил заказ на разработку подходящей базы, рассчитанной на транспортировку девятитонного груза. Выбор на  КрАЗ пал не случайно. На тот момент подходящая автотехника выпускалась только Брянским автозаводом, но начальная грузоподъемность ее была от восемнадцати тонн.
    Первый проект включал в себя внедорожники компоновки «кабина над двигателем». Трехосный автомобиль с грузоподъемностью до 10 тонн был обозначен Э6315, четырехосный, грузоподъемностью до 15 тонн - Э6316. По мере разработки новых модификаций базовых моделей к индексам добавлялись порядковые номера.
    В 1982 году со стороны заказчика поступило дополнительное требование о замене пневмопружинного тормоза трансмиссионным. Таким образом, проектируемые автомобили получили индексы 2Э6315 и 2Э6316. Изменения оказались вполне оправданными. К примеру, во время проведения военных операций в Афганистане душманами расстреливались пневмопружинные энергоаккумуляторы первого и последнего грузовика автоколонны. Эти действия были рассчитаны на то, что если из пневмосистемы стояночного тормоза выпустить воздух, то после этого сдвинуть автомобиль с места практически невозможно. Применение трансмиссионного тормоза предотвратило подобные ситуации.
    В 1983-м году была произведена модель КрАЗ-ЗЭ63151, которая и поступила в распоряжение вооруженных сил. Особые требования военных заставили конструкторов снабдить ее двигатель двумя воздушными фильтрами, которые не умещались под капотом и частично были выведены наружу. Размещение их под капотом оправдано тем, что двигатель во время остывания высушивал возникающий в мороз туман, что сохраняло работоспособность фильтров. За время работы над заказом было произведено более двадцати трех- и четырехосных тяжелых шасси грузовиков, сдельных тягачей повышенной проходимости и пятиосный активный автопоезд.
    В рамках программы «Открытие» в конструкцию моделей Э6315 и Э6316 было внесено огромное количество изменений. Военными были поставлены подчас невыполнимые задачи, но Холдинговая Компания «Автокраз» нашла выход из сложившейся ситуации. Многие технологии, которые нашли применение на автомобилях разработанных в то время, успешно применяются на современных самосвалах и тягачах.

    Прислано партнёром КрАЗ




    Занёс на Заначку: Администратор
    Просмотров: 2474
    Создано: 15:07 15-12-2010


    Комментарии:

    Для добавления комментария к статье "Проект «Открытие»" Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>

    Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:

    E-mail

    Пароль