Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статьи, новости, фотографии, руководства, видео - всё про авто и мото - только полезное!

E-mail

Пароль


Зарегистрироваться


Меню


    На сервере размещено 1404 архивов и файлов, 4831 фотографий и 101 видеороликов общим весом 159 гигабайт.
    Зарегистрировано активных пользователей 34648 человек.
    Оставлено 610 комментариев.



    Установка би-ксенона

    Мото > Это интересно > Установка би-ксенона >

    Установка би-ксенона своими руками

    Часть 1 

    Установка би-ксенона вместо штатной галогеновой лампы 

    Общий вид комплекта би-ксенон под лампу H4
    Как видно современный комплект ксенона состоит из 2х небольших блоков.
    Больший(1) -блок розжига, -его задача розжиг и управление дугой лампы.
    И меньший(2), -высоковольтный, повышающий напряжение, отделен от основного с целью отвязать большой блок(1) от лампы для установки его в любое удобное место. При необходимости можно удлинить провода блока розжига(1) (удлинять же провод между лампой и высоковольтным блоком(2) нельзя).

    Би-ксенон H4 (общий вид)


    лампа состит из 2х частей -стандартного крепления H4 и собственно подвижной лампы (при переключении на ближний, соленоид втягивает колбу лампы внутрь)

    Лампа Xenon H4 чуть длинее оригинальной


    Чтобы удобнее было устанавливать -снимаем фару вместе с защитой.

    снимаем кенгурятник


    отвинчиваем заднюю часть.

    разбираем фару

    разобрали...


    Аккуратно отщелкиваем от лампы крепеж H4, и устанавливаем его в фару (шторка, прегораживающая свет должна оказаться внизу)

    собираем ;-)


    И фиксируем его стандартной защелкой (если не защелкивается, -то возможно придется чуть отогнуть стальные "усики" на фаре).

    одеваем фиксатор


    Закрываем его защитной резинкой

    ставим резиновый кожух


    Возвращаем на место заднюю крышку

    и заднию крышку...


    Проверяем, как встает ксеноновая лампа

    проверяем, как встает лампа...


    Ищем место и крепим малый блок ксенона.

    крепим высоковольтный блок


    И большой. (если блок больше, и не помещается выносим его за пределы рулевой колонки)

    крепим большой блок


    подключаем ксенон за место галогенки.

    подключаем...


    Вид, без установленной фары.

    в результате, имеем мешанину проводов ;-)


    И светит :-)

    горит ;-)

     

    Часть 2

    Установка реле, отключения блока ксенона в момент завода

    У стандартного автомобильного ксенона есть одна неприятная особенность. В момент завода мотоцикла электростартером, -происходит просадка напряжения и ксенон вырубается.

    Бороться с этой проблемой можно 2-мя способоми:

    1. Банально, поставить выключатель света и в момент завода выключать свет фары.

    2. Заставить мотоцикл сам остслеживать нажатие кнопки электростартера и отключать на это время ксенон.

    Первый способ прост, но требует каждый раз щелкать двумя выключателями. Что на светофоре или в пробке, не всегда, удобно.

    2-й способ требует установки нормально-замкнутого  реле.

    В качестве реле я выбрал двухпозиционное моностабильное реле  с номинальным рабочим напряжением 12V и максимальным комутируемым током в 15A (что при рабочих 3A более чем достаточно для надежной работы узла)

    812HM-1C-C 


    Подпаиваем провода

     


    И для защиты хрупких контактов реле оборачиваем его скотчем и заливаем эпоксидкой.

    Теперь провода от тряски не отвалятся ;-)


    На мотоцикле снимаем седло, бак. Добираемся до разъема из 4х проводов идущих от кнопки завода электростартера. И снимаем изоляцию на небольшом участке голубого провода.


    В соседнем 9ти-пиновом разъеме находим желто-красный провод питания фары.
    Извлекаем его и его ответную пару из разъема


    Подсоединяем, на скрутках, реле

    подключаем скрутками реле


    Изолентой изолируем все скрутки и с помощью этой же изоленты крепим реле.

      

    Ставим  на место бак, сиденье.
    И забываем о проблеме, с гаснущим ксеноном. :-)

     

    P.S. Отъездив сезон с ксеноном, - пришел к выводу, что выключатель света, все-равно не лишний.
    Требуется он в 2х случаях:
    1. При выходе из строя акумулятора, -ксенон не сможет разжечься и начинает работать "в режиме страбоскопа".
    2. При заводе с кик-стартера -ксенон отбирает часть напряжения на розжиг лампы, и искра получается слабее.

    выключатель света

     

    Провода выключателя удобнее всего подсоединять сюда:




    Занёс на Заначку: Администратор
    Просмотров: 13565
    Создано: 12:00 15-07-2009


    Комментарии:

    Для добавления комментария к статье "Установка би-ксенона" Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>

    Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:

    E-mail

    Пароль