Зареєструватися
|
07. Разборки на дорогах
Загальне > Законы, ГАИ, полезная информация > ПОСОБИЕ ДЛЯ АДЕКВАТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ > Часть 3 - былое и думы.... > 07. Разборки на дорогах > Каким бы асом-автомобилистом вы ни были, как бы ни просчитывали дорожную ситуацию на дороге, но однажды может случиться непоправимое - в ваш любимый автомобиль врежется какая-нибудь ржавая развалина. Этакий незабвенный реликт времен Октябрьской революции или, не приведи Господи, мерс, сверкающий новым лаком.
Что будем делать? Ну, для начала, как аварию избежать:
Следуйте правилу «Три Д» - «Дай Дорогу Дураку!» Держитесь подальше от машин с иногородними номерами, поскольку у них привычка - в чужом городе перестраиваться, не включая поворотников, а также от «газелей», «уазиков» и прочих шкафов на колесах, у которых есть проблемы с управлением и обзором.
Не надо лихо обгонять стоящие машины по встречной полосе. Не надо разворачиваться через осевую линию, не надо лететь со скоростью 100 км/ч в зоне знака «Ограничение 40 км/ч». Часто встречаются «ковбои», бросающиеся на приличной скорости из ряда в ряд и наоборот. В общем - болтаются в потоке, как что-то в проруби. Если им кажется, что это показатель мастерства, то они ошибаются - это показатель дурости... Их стиль езды - визг резины, окатывание грязью прохожих, бестолковое шныряние по дороге, мешаясь абсолютно всем, проезд на красный с риском получить грузовиком в бочину, удар в столб... Крест, на нем руль и венок... Спи спокойно, жалкая тень Шумахера...
Но если авария все-таки произошла:
Выберите безопасное место. Дождитесь приезда работников ГАИ, прежде чем передвигать автомобиль с места. Если он стоит посреди проезжей части, выставьте аварийный знак и заприте двери. Если из машины вытекает горючее, не пытайтесь ее заводить и отведите всех минимум на 15-20 метров. Сами не стойте посреди дороги. Учтите: если проносящийся мимо водила, который вообразил себя гонщиком, потянется за сотовым или пейджером (что гораздо хуже), вы рискуете бесславно сгинуть под колесами его авто.
Зафиксируйте случившееся. На такой случай необходимо держать в бардачке автомобиля ручку, блокнот, хотя бы метровую рулетку и желательно фотоаппарат. Сфотографируйте все, что может иметь отношение к случившейся аварии. Стоит также заснять тормозной след другой машины, поставив для масштаба рядом с ним предмет стандартных размеров (знак аварийной остановки, ботинок, на худой конец). Нарисуйте подробную схему ДТП и попросите очевидцев и второго водителя ее заверить. Если же он находится в агрессивном состоянии, не упрекайте его за это - ситуация все-таки экстремальная. Тем более, мало ли на кого вы нарвались... В общем, есть риск получить монтировкой по голове - разговаривайте с ним на безопасном расстоянии. В том случае, если он виноват и предлагает вам деньги - берите! Если окажется мало - потом к этому вопросу всегда можно будет вернуться. И тем более, если повреждения не значительные, и вы можете самостоятельно определить стоимость ремонта. Владельцам иномарок стоит возить с собой прайс на кузовные работы какого-нибудь фирменного автосервиса - хорошо помогает при «торговле». Если же оппонент захочет уехать - не удерживайте, ложась под колеса, но предварительно запишите все его данные.
Найдите хороших свидетелей. Если несколько человек оказались свидетелями случившегося, обязательно выясните, что именно они видели, и запишите их данные для ГАИ. Убедитесь, что они не близоруки и у них была возможность реально разглядеть все детали аварии. Остерегайтесь людей очень распространенного типа - «Кто свидетель? Я свидетель! А что случилось?» Еще помните - как Остап Бендер «отмазал» Паниковского от свидетелей его мнимой слепоты...
Подготовьтесь к встрече с инспектором. Подробный протокол ГАИ может уберечь вас от многих неприятностей и лишних расходов. Припомните все детали случившегося и связно изложите их инспектору. Рассказ типа «ну я... в общем-то, просто-напросто... кручу баранку, а он... гад... ну это... прям мне в бочину...» вам не поможет. А если оппонент окажется более красноречивым...
Cуществует целая эмпирическая наука о том, как общаться с представителем автодорожной власти - и не только в ситуации аварии.
Есть пять основных типов разговора с инспектором ГАИ, и все они отнюдь не гарантируют сохранность ваших нервов и кошелька:
Наезд на власть. Запись нагрудного номера знака инспектора, его фамилии и звания. Размахивание руками и удостоверениями с размытыми печатями. Угрозы подвести под трибунал за превышение властных полномочий, разжаловать в денщики и прочая несуразица.
Это действует только на слабонервных, которых в ГАИ не берут. Подобное поведение только озлобляет представителя власти, ибо реальной властью в данный момент вашей жизни обладает именно он.
Чем я хуже других? «А что, никто не пристегивается!» или «Да все тут поворачивают!» Или совсем плохо: «Да всем известно, что вы взяточники!» Этим вы не только раззадориваете инспектора, но и провоцируете на неадекватные действия, на которые он способен только в случае крайней нужды: проверить работу «ручника» или люфт рулевого механизма. Маленькую неисправность можно найти практически всегда - типа «глубина протектора на 0,5 мм меньше положенного». А маленькие неисправности приводят к большим неприятностям... и речь не только о причине аварии, но и о снятии номерного знака.
Бедный родственник. Рисуется картина вашей ужасающей бедности, перерастающей в нищету (но только соразмеряйте цену вашей машины и описываемое состояние кошелька). Если вы задели потаенные струны (чаще всего - при слове «теща» или «жена») и под маской сурового блюстителя автодорожного порядка проступает лицо случайного собеседника из пивной, то - «куйте железо, пока горячо»! Самое время закурить, предложить сигарету инспектору и перевести разговор с вашего нарушения на более насущные проблемы (поинтересоваться, например, как много рутинной, но очень необходимой работы у инспектора, как сильно он занят, как хорошо чувствуется в нем настоящий профессионал). Вы должны поддерживать разговор до тех пор, пока инспектор не отвлечется на следующего нарушителя: с вас не берут денег, а гаишник, отдохнув душой, с новыми силами атакует новую жертву.
Покаяние. Признаетесь в том, что вы виноваты и действительно нарушили Моральный кодекс участника автодорожного движения. Клянитесь, что вам очень стыдно за допущенную оплошность, что нарушаете второй раз в жизни (скажешь первый - никто не поверит), и расскажите обстоятельства первого: мол пьяный пассажир толкнул под руку, срочно вез подругу в больницу и прочее - все в красках и чтоб звучало либо захватывающе, либо благородно, либо смешно, что немаловажно, если у инспектора развито чувство юмора.
Панибратство. Разговор должен сопровождаться обращением «командир» и рассказом о брате (зяте, свате - не важно), который тоже доблестно работает в ГАИ. Этот стиль общения требует специальной подготовки: во-первых, необходимо действительно знать тонкости многотрудной службы инспектора. Во-вторых, по закону панибратской беседы вы должны обращаться к инспектору на «ты», но делать это надо очень естественно, не грубо: «Эй, ты», а как-то по афроамерикански, или как в джунглях: «Ты - Большой брат, но мы с тобой одной крови...» А в общем - и не пытайтесь панибратствовать, если о работе автоинспектора знаете только по кинофильмам и не умеете вежливо «тыкать», как свой своему!
Желаю вам счастливого и безаварийного пути!
Додав до Заначкі: Администратор Хітів: 4209 Створено: 17:23 27-08-2009
Для додавання коментаря "07. Разборки на дорогах" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>>
Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:
|