Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статті, новини, фотографії, посібники, відео - все про авто та мото - тільки корисне!

E-mail

Пароль


Зареєструватися

09. Езда по-российски

Загальне > Законы, ГАИ, полезная информация > ПОСОБИЕ ДЛЯ АДЕКВАТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ > Часть 3 - былое и думы.... > 09. Езда по-российски >

Несмотря на территориальную близость Украины и России, правила дорожного дви­жения в этих государствах несколько отличаются. Собираясь в гости к нашим соседям, советую заранее поискать различия, чтобы не платить за соответствующие подсказки российским блюстителям порядка.

Временные талоны и номера. Временный регистрационный талон - необходимый документ для водителей, управляющих транспортным средством на территории Укра­ины в отсутствие его владельца, - при поездке в Россию после пересечения украинской границы можно спрятать и никому не показывать. Достаточно иметь обычную доверен­ность, засвидетельствованную нотариусом.

Если же водитель не имеет доверенности и на основании письменного заявления владельца автомобиля получил временный регистрационный талон, он также может с ним ехать в Россию, обязательно взяв с собой и основной техпаспорт.

Украинские «гаишники», согласно п.2.4 «б)» Правил дорожного движения (далее - ПДД), могут проверить техническое состояние транспортного средства и его комплектность (на­личие аптечки, огнетушителя и т.п.), а вот в России «гибэдэдэшники» права на это не имеют.

Мобилка. Обратите внимание, что в РФ, так же как и в Украине, водителю запреще­но пользоваться во время движения на автомобиле мобильным телефоном, не оснащен­ным приспособлением, предоставляющим возможность беседовать по телефону, не от­рывая рук от руля (п.2.9 «д)» ПДД).

Однако тут есть своя тонкость. В правилах запрещается держать телефон в руке. Ну и представьте себе: останавливает вас добрый инспектор, подъезжаете к нему, телефон, естественно, выключаете. Дальше - как с ремнем безопасности: «Как не пристегнут? Толь­ко что отстегнул, чтобы достать для вас свои документы!» Каковы действия инспектора в случае ваших искренних «непоняток»? Как инспектор может доказать, что вы именно пользовались телефоном во время езды, а не, скажем, просто почесали ухо антенной? За что штраф? Или вам вообще, в принципе, надо запретить в машине вынимать мобилку? Даже в выключенном состоянии? Или держать телефон в руке? А вдруг вы захотели вре­мя посмотреть на экране мобилки?

С правовой точки зрения имеется незадача: как все-таки будет тот инспектор, что вас остановит, доказывать факт «пользования» телефоном в машине и что включит в это понятие? Сдается мне, что в случае, если других нарушений у вас нет, пойдет инспектор далеко и надолго - искать иной правды...

Что же касается пассажиров, то в российских ПДД содержится новое для нас требо­вание, запрещающее при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой си­деть на грузе, если при этом человек находится выше бортов кузова.

С введением в действие новой редакции украинских ПДД было упразднено требо­вание о том, что на задней части кузова грузовиков и прицепов к ним, а также автобусов должны быть нанесены номерные знаки, дублирующие основной металлический номер.

А вот в России эта норма действует и поныне. Поэтому тем нашим водителям, кто уже успел закрасить номер, при поездке к нашим северным соседям необходимо восстановить его.

Маячки и светофоры. Согласно нашим ПДД, водитель при приближении к стоящему на проезжей части автомобилю, на котором включен проблесковый маячок синего цве­та, обязан остановиться. А вот в России в данной ситуации необходимо снизить скорость, чтобы затем в случае необходимости суметь быстро остановиться. То есть, если есть воз­можность, можно медленно проехать возле оперативной машины.

Хочу успокоить и чересчур «горячих» наших водителей: не надо впадать в ярость если при подъезде к железнодорожному переезду вы обнаружили, что ни один из сигналов све­тофора не горит. Для России это нормально. В смысле - все так и должно быть. Дело в том, что при выключенных сигналах светофора (мигающих бело-лунного и красного цветов) в от­сутствие в пределах видимости приближающегося поезда, локомотива или дрезины разре­шается проезжать через переезд. Кроме того, если вы отправились в гости к россиянам на тихоходной машине, скорость движения которой менее 8 км/ч, или же на тракторных санях-волокушах, необходимо знать, что переезжать через железнодорожные переезды можно только с разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

Если же нашему соотечественнику вздумается прокатиться по российским просто­рам на велосипеде, он должен знать, что движение этих транспортных средств может ре­гулироваться специальными светофорами уменьшенного размера, на которых укрепле­на табличка, информирующая, что сигналы касаются только велосипедистов.

У нас при сигнале светофора или регулировщика, одновременно разрешающем движение безрельсовым транспортным средствам и трамваю, последний имеет преи­мущество, независимо от направления его движения. А вот у россиян при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу автомобилям, дви­жущимся с других направлений.

В Украине, согласно п.11.2 ПДД, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, а вот у россиян требования к расположе­нию автомобилей на проезжей части более либеральны. Так, в населенных пунктах водители транспортных средств (за исключением тихоходных, скорость движения которых не превы­шает 40 км/ч) могут ехать по любой удобной для них полосе движения.

Вместе с тем в российских ПДД есть небольшая оговорка: если дорога имеет три и более полос в одном направлении, то занимать крайнюю левую разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота нале­во или разворота.

Кстати, следует учесть, что в России разворот запрещается не только в случаях, пред­усмотренных украинскими ПДД, а также в местах остановок общественного транспорта.

Обгон или опережение? У россиян трактовка понятия «обгон» такая же, как была у нас прежде, и подразумевает опережение одного или нескольких движущихся транс­портных средств, с выездом из занимаемой полосы. Обгонять машины можно только с левой стороны. Но вместе с тем движение транспортных средств по одной полосе со ско­ростью большей, чем по соседней, обгоном не считается. Другими словами если вы вы­брали наиболее «быструю» полосу и едете по ней, обгоняя при этом соседей по потоку, претензий у стражей порядка не возникнет. Вместе с тем обгонять автомобиль, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, необходи­мо только с правой стороны.

В Украине запрещен обгон на пешеходных переходах, а вот в России нельзя обго­нять только в том случае, если на переходе есть пешеходы.

Стой! Стою... Нужно учесть, что у россиян требования, касающиеся остановок транс­портных средств, несколько отличаются от наших. Так, запрещена остановка на проез­жей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов профиля дороги при види­мости трассы менее 100 м хотя бы в одном направлении. В Украине же в подобных ме­стах запрещена лишь стоянка.

У нас нельзя останавливаться на мостах, путепроводах и под ними, а вот в России это требование более либерально - только в том случае, если для движения в каждом из на­правлений есть менее трех полос.

Учение - свет. Помните, где-то года три назад водители обязаны были даже во вре­мя движения днем использовать ближний свет фар? Так вот, в России с целью обозначе­ния движущегося транспортного средства ближний свет фар обязательно должен быть включен на мотоциклах и мопедах.

Ну что же, в завершение хочется пожелать всем отправляющимся в Россию счастли­вого пути и ни жезла, ни гвоздя на дороге!



Додав до Заначкі: Администратор
Хітів: 4589
Створено: 17:26 27-08-2009


Коментарі:

Для додавання коментаря "09. Езда по-российски" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>>

Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:

E-mail

Пароль