Зареєструватися Меню
|
История созданияВ1909-м — Джон Виллис организовал фирму Willys-Overland и начал производство спортивных автомобилей. Самая, впрочем, известная модель компании — Willys — добывала свою славу не на гоночных трассах и не на крутых маршрутах международных ралли, а на полях сражений Второй мировой войны. Весной 1940 году главой американской армии было выдано задание на срочное изготовление армейского автомобиля. Максимальная скорость машины — не менее 80 км/ч, глубина преодолеваемого брода — 29 см, углы въезда/съезда — 45/35 градусов, привод на четыре колеса. Интересно, что масса автомобиля неоднократно пересматривалась, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Самым тяжелым условием контракта оказались сроки, предусматривавшие сдачу опытных образцов уже через 49 суток. Предложения были разосланы в более чем сто американских фирм, но лишь три из них — American Bantam, Ford Motor и Willys-Overland — «подали заявку» на участие в конкурсе. И тут начинается история легендарных джипов... Победителем первого этапа конкурса стал Форд Пигмей (Pygmy), хотя лучшим по техническим показателям, и притом сданным в срок, был Bantam. Это она в начале сентября 1940 года показала первый прототип своего внедорожника.На тот момент у «Willys-Overland» вариант автомобиля был еще не до конца готов. Они создали надежную конструкцию кузова, поставили мощный двигатель, но вот создать подходящую подвеску так и не удалось, да плюс еще машина оказалась слишком тяжела — весила она около 1100 кг (модель Quad). После того, как инженеры собственными глазами увидели Bantam BRC, они решили скопировать некоторые элементы и уже спустя пару месяцев представили собственный вариант внедорожника и на свет появился Willys MA, имевший массу 980 кг и лучше адаптированный для серийного производства. Характеристики всех трех машин были признаны удовлетворяющими требованиям армии, и компании получили заказы на пробные партии, в количестве 1500 штук. Уже через несколько месяцев, летом 1941го, военное командование, обработав результаты натурных испытаний, вынесло свой вердикт: лучший — Willys. На решение повлияла и цена машины — самая низкая в конкурирующей тройке (738,74 доллара США). В условиях войны требовалось огромное количество машин, поэтому и фордовцы не остались внакладе: заказ на производство лицензионных Willys под названием Ford GPW(“дженерал перпоуз виллис”) получили и они. . Энергичная организаторская и техническая деятельность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели, ничем не отличавшейся от “MB” (кроме передней поперечины рамы). Свою долю бюджета могла отхватить и American Bantam, но ее мощности не позволили наладить массовое производство. В августе 1941-го на свет появилась улучшенная версия — МВ (Military, модель B). Длина увеличилась на 82,5 мм, ширина — на 25,4 мм, масса возросла на 131,5 кг. Фары модели MB располагались уже не на крыльях, как у предшественницы, а в облицовке радиатора; незначительно изменились и другие элементы кузова.Все Виллисы были леворульными – даже те, которые поставлялись англичанам. За время войны было выпущено 361 339 Виллисов и 277 896 автомобилей Ford GP. В 1944 году на базе Willys MB начали производить гражданский внедорожник CJ1A. Собственно, буквы «CJ» расшифровываются, как «Гражданский джип». К 1950-му послевоенный покупательский бум прошел, и Willys-Overland начала терпеть убытки. Правда, конфликт в Корее стал причиной размещения нового заказа. Зимой 1950 года на гражданском шасси CJ-3A пущено производство Willys MC (М38). Были усилены рама и подвеска, установлено 24-вольтное электрооборудование (во время Второй мировой войны им комплектовалась только незначительная часть Willys). Для армии США всего выпустили 61 423 подобных машины. В 1952-м на конвейер поставили Willys MD (М38А1) с верхнеклапанным двигателем «Харрикэйн», развивавшим мощность 67 л. с. Шасси модели использовалось и для установки безоткатных орудий, зенитных пушек, противотанковых ракет Dart. С 1954 года в программе — длиннобазный шестиместный Willys MDA (колесная база — 2565 мм), выпускавшийся по большей части как «санитарка». Всего на шасси М38А1 построено около 100 000 автомобилей. С 1953-го на гражданском шасси CJ-3B с верхнеклапанным 62-сильным мотором изготовлялся армейский джип М606, предназначенный в основном для экспорта и сборки по лицензиям. Последняя модификация CJ-5, появившегося в 1954—1955 годах, была представлена в 1970-м, а финальные модели всего семейства — CJ-7/CJ-8 Scrambler ( пикап) — поставлены на конвейер в 1976-м. Различные версии CJ-7 выпускались до середины 80-х годов. Таким образом, «старина Вилли» прожил почти полвека, и этот рекорд вряд ли будет побит. Крупнейшие азиатские автопроизводители не упустили возможности купить лицензию у Willys и выпустить в свет свои машины. В частности, лицензии были куплены такими компаниями, как «Тойота», «Нисан», «Митсубиси», «КИА».
Додав до Заначкі: Администратор
Для додавання коментаря "История создания" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>> Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:
|