Зареєструватися Меню
|
История созданияLotus Cars — английский производитель спортивных и гоночных машин. Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1966 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек. Будучи еще студентом в Университете Лондона, Колин Чепмен в 1948 году разработал первый Лотос Mark I - по сути, капитально переделанным Austin 7. Чепмэна привлекали исключительно скоростные автомобили, он мечтал войти в мир больших гонок и стремился к этому. Первым официальным днем работы фирмы Lotus считается 1 января 1952 года, но за признание и успех Чэпмену еще предстояло побороться. Первым автомобилем компании стала модель Lotus Mk6. Вместо полного автомобиля, он был доступен для широкой публики в качестве комплекта, в котором клиент может установить любой предпочтительный двигатель и коробку передач, что делает его пригодным для широкого ряда формул. В 1954 году К. Чапмен создает один за другим автомобили Lotus 7, Lotus 8 и Lotus 9. Однако наиболее успешным оказалось первая из упомянутых машин – Lotus 7 , она пошла в серийное производство в 1957 и выпускалась до 1972 года. И в том же 1957 году состоялся дебют спортивного купе Lotus Elite (ультралёгкий двухместным автомобиль с независимой подвеской всех 4-х колёс и закрытым кузовом) и гоночного автомобиля Lotus 12, которые подготовили почву для дальнейшего участия компании Чапмена в гонках Формулы-1. И уже в начале 1960-х команда Lotus праздновала первый чемпионский титул в наиболее престижных гоночных состязаниях мира. Джим Кларк на автомобиле Lotus 25 стал чемпионом мира 1963 года. Так Lotus вошел в элиту автоспорта. А в 1965 году Кларк на Лотосе-38 выиграл знаменитые гонки “Инди-500” в Соединенных Штатах. Такие модели компании, как Lotus 38, Lotus 49, Lotus 49B и Lotus 56 выиграли практически все, что можно было выиграть. Однако и о производстве городских автомобилей Чапмен не забывал.Модель Elite вызывала подозрения относительно своей надежности из-за ряда конструкторских недоработок. Поэтому в 1962 году, Чэпмен выпускает Lotus Elan, делая на нее большие ставки. Фирма установила на автомобиль хребтовую раму, на которой держался стеклопластиковый кузов. Двигателю Coventry-Climax, дали отставку, по причине его дороговизны и неуклюжей формы. Новую машину оснастили двигателем Anglia марки Ford, добавив ему головку с 2-мя распределительными валами, собственного изобретения.Модель Elan, которую собирали вплоть до 1973 года, оказалась очень удачной. Автомобиль выпускался в закрытом и открытом исполнении и постоянно модернизировался. В 1966 году дебютировало презентабельное купе Lotus Europa. Проект первоначально задумывался ещё в начале 1960-х как гоночный автомобиль, но таковым не стал. Особенностью стала среднемоторная компоновка и 16-клапанный двигатель Renault. Как и все другие Lotus, Europa часто участвовала в состязаниях и страдала от невысокой надёжности. В середине 70-х появляются новые 4-местные модели — это Elite и Eclat, представляющие собой 3-дверные хетчбеки с традиционно стеклопластиковым кузовом. Своеобразная внешность и завышенная цена (Eclat стоил как Mercedes 450SL) отталкивали покупателей, спрос не оправдывал ожиданий — обе машины сняли с производства в 1982 г., суммарный выпуск не превысил 3,5 тысяч экземпляров. Несколько позднее дебютировала элегантная модель Lotus Esprit, ставшая символом 1970-х. Производство автомобиля Esprit начинается в 1976 году.Esprit – 1976–78; Esprit S2 – 1978–81; Esprit JPS (John Player Special) – 1978–79; Esprit Essex – 1980; Esprit S3 – 1981–86; Turbo Esprit – 1981–86,Esprit S3 HC – 1986–87,Turbo Esprit HC – 1986–87,Turbo Esprit HCi (Bosch Fuel Injected) – 1986–87. Колин Чапмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом Lotus JPS, выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора – табачной фирмы “Джон Плейер Спешл”. На “Лотосе-JPS” чемпионом мира 1972 года в классе Формула-1 стал Эмерсон Фиттипальди. К. Чапмен вновь чувствовал себя триумфатором. Разработка Lotus 79 образца 1978 года стала венцом в целом успешных 70-х годов ХХ столетия. “Автомобиль-крыло” обладал совершенно новой аэродинамикой – эффектом “присасывания” к дороге, вследствие чего мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но… 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон. Он скончался на следующий день. В декабре 1982 года скоропостижно в результате сердечного приступа скончался Колин Чампен. Многие считают, что это трагическое событие стало следствием снятия команды Lotus с чемпионата мира в классе Формула-1, состоявшегося в 1981 году. Тогда компания была наказана за несоответствие техническим требованиям чемпионата модели Lotus 88. История Lotus Engineering Ltd. наиболее интересна до 1882 года, когда «у руля» стоял сам Чепмэн. Автомобилестроительная компания Lotus перешла в собственность американского концерна General Motors в 1986. Но американский производитель так и не смог вдохнуть жизнь в угасающую компанию. Не смотря на то, что в F-1 тогда удалось добиться значительных успехов (с 1985 по 1987 болидами Lotus управлял сам Аэртон Сенна), дела шли все хуже и хуже. Все кончилось тем, что в 1993 году новым владельцем Lotus стала итальянская Bugatti. Спортивная команда Lotus просуществовала до 1994 года, после чего была фактически поглощена Pacific Grand Prix. Но и Bugatti не сумела добиться впечатляющих результатов, после чего продала Lotus малоазийской компании Proton. Азиатам удалось если не возродить прежний Lotus, то, по крайней мере, сделать компанию вновь прибыльной и привлекательной. Такой она остается и по сей день. Малазийцам удалось также вернуться в 2010 году в «Фурмулу-1» — команда Lotus Racing, что ранее называлась 1Malaysia F1 Team. Штаб-квартира компании, именуемой теперь Lotus Cars находится в Хезеле, Норфолк, Великобритания, где некогда Чапмэн открыл свой первый завод.
Додав до Заначкі: Администратор
Для додавання коментаря "История создания" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>> Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:
|