Зареєструватися Меню
|
История создания
Точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. Так как официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, именно тогда промышленная компания BMW была зарегистрирована под названием Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы), хотя корни истории марки уходят дальше в историю. Бело-голубая круглая эмблема BMW используется до сих пор. По общепринятой ошибке это — стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолёта. Дизайн, на самом деле, указывает на клетчатый бело-голубой флаг Баварии. Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года была основана фирма, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов, и вскоре маленькие фирмы Рапа и Отто объединяются в один авиамоторный завод. После окончания Первой мировой войны в истории фирмы наблюдается период упадка. И не мудрено, ведь по Версальскому договору проигравшим немцам запрещено выпускать двигатели для самолетов.Завод перестраивается на производство сначала мотоциклетных двигателей, а позже начинает выпускать и сами мотоциклы: в 1923 году появляется первый мотоцикл BMW R32. Он сразу стал символом скорости и надежности, и свою репутацию подтвердил рекордами на международных мотогонках 20-30ых гг. Располагая рабочим объёмом 494 см³ и мощностью 8,5 л.с., R 32, который весил 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря своему низкому центру тяжести он при этом неизменно хорошо слушался водителя. Сочетание высокой простоты в обслуживании и известной надёжности быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трёх тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок — больше, чем модели конкурентов. 1925 г. - Новая модель мотоцикла BMW R37 обладала более мощным двигателем (500 см3, 16 л.с.) и была предназначена для участия в спортивных соревнованиях.
1935 год: первая гидравлическая телескопическая вилка. На R 12 и R 17 BMW первой в мире среди изготовителей мотоциклов заменила в серийном производстве вилку с листовыми рессорами на телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Этот принцип используется по сей день практически во всех мотоциклах.
В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Именно этот автомобиль положил начало гоночных побед компании BMW. В 1936 г. автовыставка в Берлине шумела от удивления и восторга, когда публике был представлен новый, построенный с нуля автомобиль BMW под знаменитым номером 326. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили "326-ю" модель в один ряд с автомобилями "Мерседес-Бенц", покупатели которых были весьма обеспеченными людьми. В 1954 г., когда на автовыставке в Женеве компания BMW представила 502 -ой «ангел Борокко» с оснащении с первым в мире серийным двигател ем, изготовленным из легкого алюминиевого сплава. Этот уже восьмицилиндровый агрегат объемом 2,6 л и мощностью 100 л.с. весил всего лишь 210 кг. В этом же году BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет. Уже в 1955 г. отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом в правильном направлении стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.
В 1955 году на Женевском автосалоне был представлен BMW 503 (8-ми цилиндровый двигатель, 3,2 литра, 140 л.с., макс. скорость 118 миль в ч.). Он представлял собой конкурента Mercedes 300SL Roadster. Выпускался он с 1956 по 1959 г.г.
В этом же году на Франкфуртском автосалоне дебютировала еще одна модель 507. Эта модель так же выпускалась с 1956 по 1959 и всего в количестве 253. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей. Положение БМВ в 50-х годах не улучшелось. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Это был наверное единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Но прекращение существования BMW было предотвращено стараниями мелких держателей акций, персонала фирмы и дилеров. BMW сменила руководство и выстояла. Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. В 1959 году выставляется модель BMW 700 - быстрый сверхмалый автомобиль. Это купе с 2-цилиндровым двигателем всего 700 см3 и мощностью 30 л.с. (40 л.с. в спортивной версии) развивало скорость 135 км/ч. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед. В 1961 г. баварский автопроизводитель наконец реализовал свою задумку выпустить четырехдверную модель автомобиля. Ею стал BMW 1500, оснащенный спортивным шасси и мощным двигателем в 80 л.с. Модель 1500 была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили. Компания, выпустила за 1962 год только 2000 машин. В целом же производство модели "1500" за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.Появляются такие модели как "1800TI" (спорткупе),"2000TI ", BMW 2500 (универсал) и BMW2800 (купе). Появляются в 70-х первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. 1973 г. - Компания переезжает в новый офис в Мюнхене и официально
открывает завод в Дингольфинге. Модель BMW 2002 Turbo становится первым
в мире автомобилем массового производства с турбодвигателем. Начат
выпуск мотоцикла R90S (898 см3, 67л.с.) Во второй половине 90-ых концерн приобретает промышленную группу Rover Group и Rolls-Royce. Настоящий родстерный бум провоцирует звезда очередного фильма про Бонда – BMW Z3. Машина суперагента 007 имела невероятный успех. Автомобиль седьмой серии оснащается дизельным двигателем: на рынке появляется 725tds. С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой. В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. Додав до Заначкі: Администратор
Для додавання коментаря "История создания" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>> Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:
|