Зареєструватися Меню
|
Изменения в ПДД, вступившие в силу с 20 ноября 2010 годаПравила дорожного движения в новой редакции, введенные в действие с 20 ноября 2010 года, имеют ряд изменений/уточнений, об эффективности которых в плане обеспечения безопасного движения на дорогах пока можно судить только субъективно. Однако нужно учитывать факт, что сегодня уроки по обучению вождению в автошколах или у частного автоинструктора со сдачей экзамена по новым билетам проводятся в соответствии с новыми ПДД, правовые конфликты на дорогах будут, во всяком случае, должны рассматриваться в аспекте измененных Правил, а последние Постановления Правительства в отношении техосмотра, медицинской справки и т.д. так или иначе связаны с новыми веяниями в ПДД. Поэтому детальное изучение новой редакции ПДД следует считать обязательным для всех без исключения людей, так или иначе связанных с автотранспортом, в том числе и для пешеходов в части касающихся их изменений.
Концепция обгона, опережения, препятствия и встречного разъезда. - запрещен обгон транспортного средства, осуществляющего объезд препятствия (Препятствие в измененных ПДД это неподвижный объект на дороге, который может быть неисправным автомобилем, дефектом дорожного полотна, предметом и т.д.); - запрещен обгон в тоннелях, на эстакадах, в том числе под ними, путепроводах и мостах; запрещен обгон на пешеходных переходах в случае нахождения на них пешеходов. Здесь не вполне понятна логика ГИБДД, поскольку по новым ПДД водитель обязан остановиться и пропустить пешехода, двигающегося по зебре, а разграничение обгона и опережения вынудило в части переезда пешеходного перехода ввести два, по сути, дублирующих друг друга пунктов 11.4.2 и 11.5 Стоит отметить и введение в ПДД понятия «ограниченная видимость», которого не было в прежней редакции ПДД, хотя сам термин уже использовался в пункте 11.5 при ограничении возможностей обгона. «Ограниченная видимость» обозначает ухудшение обзора водителя в направлении движения из-за изменения рельефа местности, строений, растительности, направления дороги, других транспортных средств и т.д. Вместе с тем не понятны упущения в обозначении термина в части заднего обзора, безусловно, предельно важного при маневрировании, а также в случае снижения видимости из-за климатических и погодных условий (дождь, снег, туман и т.п.). Позитивными для автомобилистов можно считать изменения в пункте 1.6, где расширен перечень тихоходных транспортных средств, обязанных пропускать вплоть до полной остановки двигающиеся с обгоном или опережением автомобили. Правила встречного разъезда в новой редакции ПДД практически остались без изменений, поскольку термин «препятствие», хотя и не обозначенный раньше использовался и в прежних ПДД.
Ремни безопасности, международное движение и действия при ДТП. Изменения в пункте 4.7 ПДД обязывают пешеходов удерживаться от перехода зебры при приближении машин не только с синими, но и красными проблесковыми маячками, а также в случае нахождения на переходе не останавливаться, не мешая проезду спецтранспорта, а незамедлительно возвращаться на тротуар и освободить дорогу. Здесь скорей упущение ГИБДД, чем улучшение дорожной обстановки, ведь мечущийся по зебре пешеход в поисках оптимальной с его точки зрения обочины представляет гораздо большую опасность в контексте ДТП, чем неподвижно стоящий на переходе человек, которого водитель спецтранспорта может объехать.
Светофоры и новые нормы маневрирования.
Расположение транспортных средств на проезжей части в новой редакции ПДД. А изменения в пункте 9.4 больше условны, поскольку вызваны лишь разграничением обгона и опережения в новых Правилах, но не изменили принципа подхода к движению по левым полосам при свободной или занятой правой полосе. Но вот изменения в пункте 9.2 наконец устранили несуразный запрет выезда на встречную полосу на дорогах с двусторонним четырех и более полосным движением. Сегодня повороты и развороты разрешено выполнять на перекрестках и в других местах, если это не запрещается соответствующим знаком или двойной разметкой.
Позитивные изменения в ПДД для автомобилей, находящихся в круговом движении.
Использование световых приборов в новых ПДД.
Необходимость держать включенными фары ближнего света при движении днем обусловила уточнения в пункте 19.11 по подаче сигнала перед обгоном – теперь это может быть или звуковой сигнал, или световой путем кратковременного переключения фар с ближнего света на дальний. В новой редакции ПДД из пункта 22.9 при обозначении удерживающих устройств исключен термин «специальных», а это значит, что с 20 ноября перевозить детей до 12-летнего возраста в автомобилях можно будет не только в специальных автокреслах. Негативные изменения в пункте 24.2 и неудобная для многих корректировка пункта 5.5. Изменения в пункте 24.2 теперь разрешают велосипедам, мопедам, скутерам, гужевым повозкам двигаться по любой дорожной полосе и это предельно затрудняет не только движение автомобилистов на дорогах, но и решение конфликтов при ДТП. Поэтому такие привилегии мопедам, велосипедам и скутерам со стороны ГИБДД по меньшей мере непонятны.
Согласно изменениям в пункте 5.5 по правилам использования автомобильных шин с 20 ноября одним типом протекторов (шипованные, нешипованные) должна быть оборудована не одна ось, а весь автомобиль полностью.
Введены новые информационные и сервисные знаки - «Аварийный выход» (6.20.1, 6.20.2), «Направление движения к аварийному выходу» (6.21.1, 6.21.2), «Телефон экстренной связи» (7.19), «Огнетушитель» (7.20). А также новые ПДД обозначают:
Додав до Заначкі: Администратор
Для додавання коментаря "Изменения в ПДД, вступившие в силу с 20 ноября 2010 года" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>> Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:
|