Дело об убитом пешеходе хотят замять : Новини
Новини > Всі новини (2053282 хітів) >>>>> 26 Января 2010 Прошло два месяца со дня гибели человек под колесами автомобиля Александра Омельченко. К этому сроку соедствие по делу должно было уже завершиться, но этого не произошло. «Чтобы провести воспроизведение обстоятельств происшествия, нужно дождаться, пока сойдет снег, чтобы были видны разметка и проезжая часть, - пояснил Владимир Полищук, начальник пресс-службы ГУ МВД Киева. - Это не могли сделать раньше, потому что Омельченко недавно вышел из больницы. Нардеп даже предложил следователю разыскать технику и расчистить нужный участок дороги. Суд, вероятно, будет продлевать сроки для следствия еще на два месяца». Бывший директор Киевского НИИ судебных экспертиз Александр Круть, рассказал о процедуре проведения дорожных экспертиз и о том, можно ли было ускорить их по делу Омельченко: «Нужны те же условия, при которых случился наезд. Если это было на сухой трассе, то на обледеневшей ничего не проверишь. Воспроизведение в уголовных делах по ДТП назначается, когда показания очевидцев и участников аварии разнятся, либо когда... нужно «замутить» дело. Только следователь решает, кто должен присутствовать. Нигде в УПК не сказано, что необходимо присутствие сторон. В данном случае вовсе не обязательно было приглашать Омельченко», - отметил он. Круть в деталях рассказал как делается воспроизведение обстоятельств ДТП. «Если погиб пешеход - нужно установить, на каком расстоянии был человек, был ли он виден на проезжей части. В то же время суток следователь садится в машину, на которой было совершено ДТП, с понятыми. За рулем должен быть вовсе не Омельченко - он в своем деле лицо заинтересованное - а правоохранитель. Человек, который играет роль пешехода, становится на «зебре» на расстоянии, скажем, сотни метров от автомобиля. Потом авто проезжает по метру, и каждый раз следователь спрашивает понятых: «Виден ли пешеход?». Когда с помощью понятых-статистов трижды подтверждается расстояние, когда человека на дороге становится видно - составляют протокол», - поделился эксперт. Кроме того, по его словам, скорость машины в момент наезда определяется по тормозному пути, по деформации машины и по конечному расположению авто после аварии. «Самая главная проблема в том, что все методики и коэффициенты, по которым у нас проводятся подобные экспертизы, были разработаны еще в 1969 году для таких автомобилей, как «Москвич-412» или «ГАЗ-21». Тормозные системы этих авто не сравнить с «Мицубиши» или «Тойотой». Если обновить коэффициенты для современных машин, то во многих делах о ДТП окажется, что водитель таки имел техническую возможность затормозить, но не сделал этого. Поэтому результатами экспертиз в наше время можно вертеть, как цыган солнцем», - подчеркнул он. Всі новини (2053282 хітів)>>>>>
Для добавления комментария к статье "Дело об убитом пешеходе хотят замять : Новини" Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>
Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:
|