Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статті, новини, фотографії, посібники, відео - все про авто та мото - тільки корисне!

E-mail

Пароль


Зареєструватися

Проект «Открытие»

Авто > КрАЗ > Проект «Открытие» >

Проект «Открытие» - это, пожалуй, один из самых интересных проектов Холдинговой Компании «Автокраз».

А интересен он, прежде всего, тем, что заказчиком выступали военные. Поэтому все документы касательно этого проекта находятся под грифом секретности. Но со временем ситуация несколько изменилась. И заместитель главного конструктора - начальник отдела перспективного проектирования Владислав Левский дал некоторые пояснения относительно этого проекта прессе.
Началом проекту послужило решение вооруженных сил перенести часть боевых и инженерно-технических мощностей с гусеничных на автомобильные шасси. Шаг этот был оправдан ввиду того, что стоимость гусеничного шасси превосходит цену автомобильного в восемь раз. «Автокраз» получил заказ на разработку подходящей базы, рассчитанной на транспортировку девятитонного груза. Выбор на  КрАЗ пал не случайно. На тот момент подходящая автотехника выпускалась только Брянским автозаводом, но начальная грузоподъемность ее была от восемнадцати тонн.
Первый проект включал в себя внедорожники компоновки «кабина над двигателем». Трехосный автомобиль с грузоподъемностью до 10 тонн был обозначен Э6315, четырехосный, грузоподъемностью до 15 тонн - Э6316. По мере разработки новых модификаций базовых моделей к индексам добавлялись порядковые номера.
В 1982 году со стороны заказчика поступило дополнительное требование о замене пневмопружинного тормоза трансмиссионным. Таким образом, проектируемые автомобили получили индексы 2Э6315 и 2Э6316. Изменения оказались вполне оправданными. К примеру, во время проведения военных операций в Афганистане душманами расстреливались пневмопружинные энергоаккумуляторы первого и последнего грузовика автоколонны. Эти действия были рассчитаны на то, что если из пневмосистемы стояночного тормоза выпустить воздух, то после этого сдвинуть автомобиль с места практически невозможно. Применение трансмиссионного тормоза предотвратило подобные ситуации.
В 1983-м году была произведена модель КрАЗ-ЗЭ63151, которая и поступила в распоряжение вооруженных сил. Особые требования военных заставили конструкторов снабдить ее двигатель двумя воздушными фильтрами, которые не умещались под капотом и частично были выведены наружу. Размещение их под капотом оправдано тем, что двигатель во время остывания высушивал возникающий в мороз туман, что сохраняло работоспособность фильтров. За время работы над заказом было произведено более двадцати трех- и четырехосных тяжелых шасси грузовиков, сдельных тягачей повышенной проходимости и пятиосный активный автопоезд.
В рамках программы «Открытие» в конструкцию моделей Э6315 и Э6316 было внесено огромное количество изменений. Военными были поставлены подчас невыполнимые задачи, но Холдинговая Компания «Автокраз» нашла выход из сложившейся ситуации. Многие технологии, которые нашли применение на автомобилях разработанных в то время, успешно применяются на современных самосвалах и тягачах.

Прислано партнёром КрАЗ



Додав до Заначкі: Администратор
Хітів: 4441
Створено: 15:07 15-12-2010


Коментарі:

Для додавання коментаря "Проект «Открытие»" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>>

Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:

E-mail

Пароль