Зареєструватися
|
Система охлаждения
Авто > Общее по авто > Система охлаждения > Здесь рассмотрены основные приемы поддержания системы охлаждения в нормальном рабочем состоянии. Утечка охлаждающей жидкости (тосола) в пути может быть очень коварной.
- Проверка работы терморегулятора воздушного фильтра. Положение
заслонки у снятого терморегулятора системы охлаждения проверяют при
температурах 25 и 35 град по Цельсию. В первом случае заслонка должна
полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором
случае - патрубок подачи подогретого воздуха. если этого не происходит,
отрегулируйте её положение вращением термосилового элемента и повторите
проверку.
- Наличие капель охлаждающей жидкости (тосола) и пар у отверстия для
выпуска воздуха насоса охлаждающей жидкости (тосола) в отсеке двигателя -
нормальные явления. Конечно, если не наблюдается более значительных
потерь жидкости (тосола).
- Шланги системы охлаждения следует проверять на отсутствие трещин
сжатием и перегибом. Затвердевшие шланги необходимо заменить во
избежании утечек охлаждающей жидкости (тосола). Они должны быть также
надеты на полную длину штуцера.
- Проверяйте, надежно ли шланги крепятся хомутами, и в нормальном ли
состоянии прокладка крышки заливки охлаждающей жидкости (тосола) на
расширительном бачке системы охлаждения.
- Необходимость пополнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью
возникает редко. У автомобилей, имеющих систему контроля, о снижении
уровня тосола оповещает контрольная лампа на панели приборов. В прочих
автомобилях желательно проверять уровень охлаждающей жидкости перед
каждой длительной поездкой.
- Уровень охлаждающей жидкости (тосола) проверяют на непрогретом
двигателе. Он должен находиться немного выше отметки МИН (или др.) на
расширительном бачке системы охлаждения. При прогревании двигателя тосол
разогревается и уровень его повышается.
- Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки
“МИН”, жидкость необходимо долить. Крышку расширительного бачка сначала
открывают на один оборот, сбрасывая давление. после этого отвертывают
крышку до конца и снимают. Будьте осторожны, открывая крышку можно
обжечься.
- При температуре выше 90 градусов крышку открывать нельзя, но и при
более низкой температуре, снимая крышку, закрывайте её тряпкой. Холодную
жидкость можно доливать только в холодный двигатель, чтобы не повредить
его.
- В систему охлаждения доливают готовую смесь антифриза и чистой, не
жесткой воды. Летом в пути, в систему можно добавить и чистую воду,
однако по возвращении следует как можно быстрее пополнить её
соответствующим количеством антифриза . Вид антифриза и антикоррозионных
добавок, соответствующих системе охлаждения, определяются
производителем.
- Залив дополнительное количество жидкости, заверните крышку бачка.
Если уровень жидкости часто оказывается ниже отметки “МИН”, проверьте
систему на герметичность. Накануне зимы следует проверить концентрацию
антифриза в системе охлаждения. Плотность жидкости проверяют ареометром.
перед проверкой плотности следует прогреть двигатель.
- Регулярной профилактической смены охлаждающей жидкости не требуется.
Полностью обновляют охлаждающую жидкости лишь после ремонта системы
охлаждения, или головки блока цилиндров, или её прокладки, или двигателя
в целом, связанной с заменой какой либо части. Защитные
антикоррозионные компоненты новой охлаждающей жидкости осаждаются на
деталях слоем долговременной защиты от коррозии.
Слитая охлаждающая жидкость
ядовита!!! Её нельзя сливать в водоемы и в почву. Повторно охлаждающую
жидкость также не применяют.
- Охлаждающую жидкость сливают через отверстия в бачке радиатора и в
блоке цилиндров. Для полного слива жидкости необходимо открыть кран
отопителя. Перед заливкой новой жидкости необходимо промыть систему
антинакипином (или раствором кальцинированной соды) для удаления накипи и
ржавчины.
- При слабом натяжении ремня привода вентилятора (в ременной передаче
старых моделей) он пробуксовывает, что приводит к перегреву двигателя.
Прогиб правильно натянутого ремня в среднем в различных моделях
составляет 10-15 мм.
- Если ремень натянут слабо, необходимо ослабить гайку крепления
генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к
кронштейну и, смещая генератор в сторону от двигателя с помощью
монтажной лопатки, добиться требуемой степени натяжения ремня. после
регулировки затянуть гайку и гайку болта.
Додав до Заначкі: Администратор Хітів: 6547 Створено: 20:52 09-12-2009
Для додавання коментаря "Система охлаждения" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>>
Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:
|