Зареєструватися
|
Тест-драйв Audi Q7
Авто > Audi / Ауди > Q7 > Тест-драйв Audi Q7 > Тест-драйв Audi Q7. Он - «Властелин колец»
Сегмент
Premium-внедорожников – это элита автомобильного рынка. К выбору такого
автомобиля покупатель подходит уже очень осознанно, перепробовав до
этого не один вариант автомобилей попроще и разобравшись в собственных
предпочтениях. Здесь на первое место выходит не только престиж, но и множество других
критериев, о которых в других авто даже не задумываешься. И угодить
избалованным клиентам очень не просто. С появлением первого внедорожника у Audi, немецкий производитель четко
дал понять, что намерен быть среди лидеров. В обновленной модели Q7
инженеры учли пожелания клиентов и тенденции автомобильной моды.
Получился уникальный автомобиль, о котором с теплотой говорят его
владельцы. А что можно ожидать от нового Q7? |
Знакомиться с обновленной моделью Audi Q7 нам предстояло
в комплектации с дизельным 3-литровым TDI мощностью 240 л.с. и с
моментом в 550 Нм. в очень неплохой комплектации и в 7-местом
исполнении. Забегая наперед отметим, что именно такая комбинация – это
наиболее оптимальный вариант.
Внешне отличить обновленный Q7 от дореформенного собрата можно очень
легко по свечению светодиодов вокруг фар, а также по оригинальным
указателям поворотов в задних фарах и обновленной облицовке радиатора.
Ночью разница еще более заметна, особенно автомобиль красят задние
фонари в форме «ресничек». На передних бамперах также появилась
«гирлянда» светодиодов-поворотников. Но в профиль автомобиль не
изменился – это по прежнему «ракета» в металле.
В Audi верно решили, что облик Q7 не утратил актуальности, а наоборот
его дизайн только начинает входить в моду, поэтому не стали
экспериментировать, а лишь добавили модные «штрихи».
Действительно, грациозный длинный корпус Audi Q7 будто каждым
сантиметром подчеркивает статус владельца. Это не просто внедорожник, а
внедорожный лимузин.
Мнение покупателей
При оценке премиальных внедорожников журналистам трудно быть
полностью объективными, поэтому мы решили прибегнуть к помощи и опросить
потенциальных покупателей на предмет восприятия Audi Q7. В процессе
теста мы задавали одни и те же вопросы владельцам премиум-автомобилей,
демонстрируя им Audi Q7. Удивительно, но они с радостью делились своими впечатлениями, а порой
даже дискутировали до «хрипоты». В любом случае наш тест получился
комплексным и всесторонним, так как оценивали не только мы, но и
потенциальные покупатели.
Больше всего расхождений во мнении вызвал дизайн Audi Q7? Мы получили
разносторонние ответы от полного обожания до неприятия. Но все
опрошенные отметили, что Q7 воспринимается именно как статусный и
премиальный внедорожник. Поклонники Q7 говорили о мощи и силе,
сконцентрированной в его силуэте, а противники считали, что облик
слишком продолговат. Те, кого не впечатлил дизайн Audi были владельцами
либо BMW, Porsche, Range Rover, либо собирались ими стать.
Внутри
Интерьер Audi Q7 также решили не менять, а лишь добавили отдельные
"штрихи". А зачем? Здесь и так все прекрасно. На фоне устаревших
интерьеров конкурентов, Audi Q7 щеголяет прогрессивным и технологичным
дизайном. Даже спустя 3 года с момента появления первого Q7 он не
утратил актуальности. А программа Audi Exclusive позволяет просто
сотворить чудеса, отделав торпедо кожей с ярко выраженной строчкой и с
невероятной комбинацией вставок.
Салон авто оснащен сидениями новой конструкции, обновлен дизайн панели
управления, улучшилась шумоизоляция салона, добавлен климат-контроль для
задних пассажиров и третья инкарнация мультимедийной системы MMI.
Нельзя оставить без внимания и тот факт, что в обновленном Audi Q7
внесена система активного круиз-контроля и новая аудиосистема
премиум-класса Bang & Olufsen с 14 динамиками. В интерьере - нет излишеств и «кричащих» деталей. Очень красивые и
информативные приборы отлично читаются в любое время суток. Лаконичный
дисплей в центре торпедо всегда на виду. Минимализм, но вполне удобно. В Audi Q7 не встретишь россыпь клавиш, которыми пестрят интерьеры других
автомобилей. Здесь на всей центральной консоли всего с десяток кнопок и
то самых необходимых – остальными функциями ведает «колесо» MMI
(мультимедийный интерфейс).
В первые минуты такой алгоритм пугает, но спустя час уже не
представляешь, как можно было раньше не пользоваться такой удобной
«штукой». Благодаря вспомогательным клавишам вокруг колеса MMI, в нужный
режим попадаешь сразу, а точно выверенное усилие вращения «колесика»
позволяет сразу же выбрать нужный режим. При этом, можно вообще не
отрываться от дороги и на ощупь крутить MMI.
При этом, меню полностью руссифицировано, и от этого автомобиль еще
больше сближает. Кстати, Audi Q7 впервые оборудован навигационной
системой с официальной украинской картой. Она пока далека от
совершенства и предлагает проехаться только по самым крупным проспектам
Киева, а периферийные улицы для нее – пустыня. Но Audi и здесь
демонстрирует новаторство, «разговаривает» на русском, в то время как у
конкурентов доступны лишь карты Европы и English.
Эргономика места водителя очень тщательно проработана. Мы не отыскали ни
одной важной функции, для управления которой пришлось бы тянуться или
отвлекаться. Через день-два Audi Q7 уже воспринимается почти как старый
друг, настолько быстро привыкаешь к его интерьеру. А без его фирменных
«круговых» графических символов регулировок в других авто уже становится
грустно.
Параллели. Мнение покупателя Мы специально привлекли к этому тесту и потенциальных покупателей
данного сегмента автомобилей, чтобы полнее оценить их предпочтения.
Опрошенные нами мужчины, отмечали в интерьере Audi новаторство, дизайн и
техническую красоту. Близкими по идеологии они называли интерьер BMW
X5, но у него более ярко выражен минимализм. Среди интерьеров,
которые смогли также поразить называли еще новый Range Rover. Ни один из
опрошенных не сказал, что дизайн интерьера Audi ему не нравится,
напротив все дали ему максимальные оценки. Женщины также были под
впечатлением от Audi, но при этом вспомнили больше традиционных
интерьеров Lexus LX570, Porsche Cayenne.
Сзади
Места пассажиров в Audi Q7 впору сравнивать с лимузином. Доступ в салон
открывают широкие двери, благодаря чему посадка очень удобна. Сами
кресла имеют продольные регулировки и позволяют менять наклон спинки.
Самые комфортные места в Audi Q7 – именно сзади. Отметим, что наш экземпляр был оборудован стандартным кожаным салоном,
но «линейка» Audi позволяет заказывать различные исполнения, вплоть до
двухместного заднего дивана со столиком посредине. Экспериментировать с
обивкой и комбинировать сочетания цветов также позволяет программа Audi
Exclusive Line
Но Audi Q7 способен взять на борт и 7 пассажиров, в случае если в
комплектацию входит третий ряд сидений. В неактивном состоянии
дополнительный ряд прячется вровень с полом багажника, а при
необходимости очень легко устанавливается. Комфорт здесь уже далеко не
лимузинный, но при желании здесь можно на короткое растояние перевезти и
крупных пассажиров. Либо сложить сидения второго ряда и тогда задние
пассажиры смогут разместиться даже лежа.
При этом сзади пассажирам доступен раздельный климат-контроль, а в нашей
версии они могли еще и любоваться небом через панорамный люк.
Багажник
Багажник Audi – это 775 литров объема шириной 1,235 м. Сюда можно
вместить любые спортивные принадлежности. А если и такого объема
недостаточно, то для любителей крупногабаритных перевозок багажник можно
легко увеличить до 2035 л. (!) сложив задний ряд. Даже в 7-местном
варианте в Audi Q7 для багажа остается еще 330 л, что вполне достаточно
для нескольких чемоданов.
Вообще Audi Q7 предусматривает 27 различных вариантов
конфигурации загрузки, так что можно быть абсолютно уверенным, что
удастся разместить любые грузы.
Но при повседневной эксплуатации багажник редко бывает так загружен и
небольшой пакет из супермаркета в таком объеме может просто растеряться.
Наш Audi Q7 был снабжен удобным органайзером, который в зависимости от
загрузки, минимизирует перемещения поклажи. Очень удобная штука. Пакет
никогда не будет на ходу.
На ходу
В обновленном Q7 изменения коснулись только дизельных
двигателей – им добавили мощности. Бензиновые моторы разработчики
оставили практически без изменений. Так, дизельный мотор с объемом 3,0 TDI теперь развивает 240 лошадиных
сил вместо 233, а двигатель 4,2 – 340 вместо 326. Мощность 6,0 литрового
V12 осталась неизменной: 500 лошадиных сил и 1000 ньютон-метров
крутящего момента – данная модель является самым мощным серийным SUV в
мире.
Наш автомобиль как раз был оснащен улучшенным 6-цилиндровым 3-литровым
дизельным двигателем TDI мощностью 240 л.с. Уже при 2000 обмин дизель
выдает 550 Нм крутящего момента. Чтобы понимать какую тягу генерит
3-литровый TDI нужно хотя бы раз стартонуть с места. В ответ на нажатие газа, почти 3-тонный Audi, разом бросается в атаку,
сопровождая ее сочным рыком. «Сотню» он набирает очень быстро – за 8,5
с, точно также как и с бензиновым 3,6-литровый мотором. Но, ощущения при
этом абсолютно разные. Дизель дарит уверенность в дальнейшем ускорении,
а ускорение превращается в постоянное удовольствие.
Мощный разгон продолжается и после «сотни», но мотор уже не так азартен.
На высоких скоростях Q7 3,0 TDI держится молодцом, цепко держится за
асфальт, а обгоны получаются очень легко, но…после 120 кмч Q7 уже
теряет былую мощь и ускорения выходят не такими эффектными.
«Максималку» в 210 кмч наш Q7 набирал довольно легко, и поддерживать ее
было не трудно, но оптимальная скорость, на которой Q7 буквально парит –
это 160-180 кмч.
Подвеска Q7 заслуживает отдельного описания. Во-первых, пневмосистема
позволяет регулировать клиренс в зависимости от условий эксплуатации.
Например, можно увеличить его с 200 мм еще на 60 мм и преодолеть крупные
препятствия. В режиме «offroad» клиренс увеличен на 25 мм и можно смело
штурмовать бездорожье на скорости до 100 кмч. А при обычной езде Audi
Q7 можно и опустить.
Во-вторых, можно одним движением руки с помощью MMI переключиться в
режим automatic, comfort, dynamic, offroad или lift, и можно не только
менять клиренс, но и комфортность подвески. При этом, работа
пневмоподвески достаточно ощутимо отличается и вполне соответствует
названиям режимов.
В-третьих, работа adaptive air suspension стремиться удерживать
горизонтальное положение кузова даже при езде по глубоким ямам.
Конечно, адаптивная подвеска не всесильна и в предельных поворотах Audi
Q7 кренится, на нем не попишешь дуги, как на спорткаре с низким центром
масс, но для высокого внедорожника, в поворотах Audi Q7 демонстрирует
просто невероятную устойчивость.
Система полного привода Quattro на Q7 очень корректно перебрасывает
момент в зависимости от ситуации. На легком бездорожье автомобиль будет
ехать, даже если только одно из колес имеет контакт с поверхностью. Но
вот в большую грязь на Q7 лучше не соваться, так как никаких блокировок
дифференциалов здесь нет, да и очень длинная база (3 м) не оставит
шансов пройти трассу без контактов с днищем.
Audi Q7 – это больше лимузин, который уверенно и комфортно доставит Вас
по любой дороге, при условии, что это будет все-таки хоть какое-то
подобие дороги.
Мнение покупателей
Потенциальные покупатели были очарованы работой подвески и уровнем
комфорта в Audi Q7. Он, действительно, похож на лимузин и спортивный
автомобиль одновременно. Один даже расчувствовался и просил передать
огроменное спасибо инженерам Audi за превосходные режимы «пневмы»:
она
может быть устойчиво-спортивной (притом, что Q7 весит далеко за 2
тонны) и мягко-вальяжной на любой дороге.
Вердикт
Финишировав после испытаний мы с удивлением
констатировали, что в среднем потратили 14 л100 км и это при очень
агрессивном режиме эксплуатации. В обычных поездках по городу
борткомпьютер фиксировал 11-11,5 л100 км, а загородные режимы позволяют
уложиться и в 8-9 л100 км.
Признаться, не ожидаешь от 5,1-метрового внедорожника таких показателей
экономичности. Умеренный аппетит, в сумме с отличной динамикой и мощью,
дополненный отличным комфортом и комплектацией, делает Audi Q7 3,0 TDI –
очень привлекательным на фоне конкурентов.
А где же недостатки? А их как таковых нет, есть лишь разные вкусы и
пристрастия. Мы в свою очередь отметим, что на Q7 довольно сложно
маневрировать на тесных парковках, да и диаметр разворота составляет 12
м. - такова плата за лимузинный комфорт. Да и цена на Audi Q7 в
приличных комплектациях подходит к 80-90 тыс. евро. С учетом нынешнего
курса евро эквивалент в гривнах выглядит устрашающе.
Но не так много премиальных внедорожников смогут предложить такой
баланс, а с учетом передовой комплектации, где есть все последние
достижения, круг сузится и вовсе до извечной Немецкой Тройки: Audi, BMW,
Mercedes-Benz. Но в обновленном исполнении Audi Q7 пока самый свежий, с
модными светодиодами и фарами.
Уже очевидно, что украинцы распробовали современные дизельные моторы на
премиальных внедорожниках, и число таких машин постоянно растет.
Отметим, что современные материалы и технологии позволили полностью
скрыть вибрации и шум дизельных двигателей. В салоне дизельной Audi
почти также тихо, как и в бензиновой версии.
Audi Q7 с 3-литровым TDI – это прагматичный выбор, который соизмерим с
бензиновыми 3,5-4-литровыми версиями у конкурентов. А для тех, кому мало
динамики, у Audi есть еще один мотор – 4,2 TDI 340 л.с. с крутящим
моментом в 750 Нм. С ним Audi Q7 достигнет «сотни» за 6,4 с, а еще через
10 с на спидометре отобразится 240 кмч. При этом расход топлива на
таком «самолете» в городском цикле составит 12,8 л (!). Надо ли
говорить, что заказы на такую версию уже превосходят бензиновый аналог, в
том числе и в Украине. Это уже - настоящий «Властелин колец». А то ли
еще будет…
Инф. и фото AUTO-Consulting Автомобиль на тест был предоставлен официальным дистрибьютором Audi AG в
Украине – компанией «Порше
Украина». |
Додав до Заначкі: Администратор Хітів: 6867 Створено: 17:33 26-01-2010
Для додавання коментаря "Тест-драйв Audi Q7" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>>
Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:
|