Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статті, новини, фотографії, посібники, відео - все про авто та мото - тільки корисне!

E-mail

Пароль


Зареєструватися


Меню




    Cловарь автотерминов с юморком

    Авто > Общее по авто > Cловарь автотерминов с юморком >

    Как и компьютерщики, автомобилисты любят называть разные детали прикольными именами. Вот часть таковых

    1. Граната - (ШРУС) шарнир равных углов скоростей


    Что за?
    Обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. То есть одно колесо крутится быстрее, а другое – медленней. И вообще, природные аналоги шруса - суставы человеческого тела. Поэтому, их иногда называют «гомокинетическими шарнирами» (homo – человек, кинетический – движение).


    Куда?
    Используется в системах переднего привода колёс легковых автомобилей и реже в системах заднего привода.

    Похоже на:
    Похож на ручную противотанковую гранату РПГ.


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?
    При поворотах похрустывание и щелканье, случается в основном при порванном пыльнике. Увеличивается люфт руля.


    Чтобы не ломалось:
    «Граната» требует обильной и постоянной смазки (смазка так и называется - ШРУС-4 или аналоги, забивается смазка при замене гранаты или при замене пыльника). «Граната» очень не любит грязи и становится более хрупкой при больших углах поворота. Берегите гранаты свои.


    2. Яйцастойка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

    Что за?
    Стойка стабилизатора фиксирует стабилизатор к кузову. Стабилизатор - устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах. Проще говоря, нужен, для того чтобы машина не переворачивалась.


    Куда?
    Крепится к стабилизатору и к лонжерону.


    Похоже на:
    Два бочоночка, соединенных между собой трубкой. Общий размер 10-
    15 см в зависимости от модели.

    Симптомы: как определить, что оно сломалось?
    Час Х определяется визуально. Стабилизатор деформируется.


    Чтобы не ломалось:
    Не ездить по ямам. Следить за состоянием втулок.


    3. Слоник/Чайник
    - жиклер впрыска топлива в карбюратор


    Что за?
    Устройство для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

    Куда?
    Топливо проходит через клапан, жиклер экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер (слоник), и выравнивает обогащение смеси.


    Похоже на:
    Носик чайника, перевернутого вниз (или на хобот слоника - в зависимости от модели)


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?
    Они не ломаются, в основном забиваются, но, обладая пытливым умом и горячим сердцем, сломать можно всё, что угодно). Как понять, что он забился? «Карбюратор не сасает моховик земля бросает»: потеря мощности автомобиля, глохнет ни с того, ни с сего, увеличивается расход топлива.


    Чтобы не ломалось:
    Нормальное топливо и своевременная замена топливных фильтров.


    4. Вертолеттяжки (тяги, привод) управления карбюратором. Тяжки газа - кронштейн крепления тяг акселератора.

    Что за?
    Привод управления дрос­сельной заслонкой первичной камеры— рычажный.


    Куда?
    Карбюраторная дроссельная заслонка регулирует поступление горючей смеси в камеру сгорания автомобиля. Управление дросселем производится с места водителя, причем обычно предусматривается двойная система привода на старых автомобилях, а на новых все это делают датчики - или более новые «мозги» так называемые «БК» - от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «подсос»), и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»).


    Похоже на:
    Сложенные или сломанные лопасти вертолета.


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?
    «Все, кина не будет - электричество кончилось» (автомобиль работает, заводится, но не реагирует на педаль газа)


    Чтобы не ломалось:
    Не ездить.


    5. Шоколадкареле регулятора напряжения генератора


    Что за?
    Регулятор напряжения состоит из сердечника с одной обмоткой и одной парой контактов. При работе генератора ток в обмотку возбуждения поступает через транзистор. Если напряжение не превышает допустимого, ток через транзистор поступает без ограничения. С увеличением напряжения сердечник регулятора напряжения намагничивается настолько, что якорек притягивается и контакты смыкаются, транзистор при этом не пропускает тока и в обмотку возбуждения ток поступает через добавочные резисторы, напряжение "падает" и контакты вновь размыкаются. Этот процесс повторяется с большой частотой. Напряжений генератора поддерживается на уровне 12,5...13,8 В. Реле - регулятор имеет три клеммы: ВЗ — присоединена к выключателю зажигания, Ш реле — к Ш генератора и М - к массе. Так это происходит на автомобилях старого поколения, а сейчас шоколадки почти везде используются электронные.

    Куда?
    Между генератором и аккумулятором            

    Похоже на:
    Раньше – размер хозяйственного мыла, сейчас - на спичечный коробок.
     

    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    Генератор перестает давать зарядку и АКБ разряжается.
     

    Чтобы не ломалось:
    Везде должны быть хорошие контакты - и не лезьте без нужды в электропроводку автомобиля, а если уж полезли, то только под присмотром автоэлектрика.

    6. Морковка
    моторчик омывателя
     

    Что за?
    Мотор омывателя нужен для того, чтобы загрязненное лобовое или заднее стекло стало чистым. Щётки трут – а на них льется вода или жидкость для омывания стекол: это работа моторчика омывателя.
     

    Куда?

    Обычно «Морковка» привязана к бачку омывателя, может стоять сверху, сбоку, реже - отдельно от бачка.


    Похоже н
    а
    Морковку


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    Если у вас есть жидкость в бачке омывателя и к моторчику поступает то, то ваш моторчик можно выбрасывать.
     

    Чтобы не ломалось:

    Заливать дистиллированную воду или жидкость для омывания стекол. В зимнее время, соответственно, смотреть, чтобы жидкость была незамерзающая.

     

    7. Крабкронштейн растяжки нижнего рычага

    Что  за?
    Узел, который предотвращает поломку нижнего рычага подвески. Делается из  силумина, для того, чтобы при ударе страдал не рычаг, а этот узел.
     

    Куда?

    На нижнем рычаге подвески автомобиля. Рядышком с шаровыми опорами.


    Похоже на:

    Треугольный беляш с мясом


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    Автомобиль становиться плохоуправляем.
     

    Чтобы не ломалось:

    Не ездить по ямам и кочкам, и избегать ДТП.


    8. Банкаглушитель

    Что за?
    Это устройство для подавления шума, издаваемого двигателем. В двигателях внутреннего сгорания выхлоп газов происходит через глушитель. Глушитель для двигателя внутреннего сгорания разрабатывался параллельно с глушителем для огнестрельного оружия конструктором Хирамом Перси Мэксимом.


    Куда?

    Глушители обычно устанавливаются вдоль выхлопной трубы как часть выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания для подавления издаваемого им шума. Глушитель завершается резонаторной камерой, которая установлена таким образом, что противоположные звуковые волны взаимно отменяют друг друга, убирая деструктивную интерференцию.
    Каталитические дожигатели выхлопных газов также часто имеют эффект глушителя
     

    Похоже на:

    Бочонок разных видов и размеров.


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    «Реве и стогне Днiпр широкий…»  - Не переживайте, вы это услышите
     

    Чтобы не ломалось:

    Меньше грязи езды по кочкам брюхом - и данная деталь прослужит дольше, в частности, как и все остальные.



    9. Геморрой (самэць)  – бАААААльшой глушитель, естественно, спортивный. 

    Что за?
    "Больше - лучше" - это неоспоримо для турбированных машин. Турбины, этих двигателей должны хорошо "дышать", насколько это возможно, и следовательно - больший диаметр трубы позволит пройти большему потоку газов с меньшим сопротивлением. Стремимся к нулевому сопротивлению.


    Куда?

    Ставится там, где и обычный глушитель.


    Похоже на:

    Своего штатного родича, только с выпендрежем


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    Увеличится мощность и количество децибел в сумраке ночи


    Чтобы не ломалось:

    Вернуться к стандартному сородичу
     

    10. Жабкадатчик включения заднего хода, датчик включения света тормоза. 

    Что за?
    При включении задней передачи датчик включает лампу заднего хода, а также включает ее, когда нажимается тормоз, благодаря этому датчику загораются лампы стопа.


    Куда?
    Интегрирован в коробку передач. Датчик включения света тормозов под педалью тормоза.

    Похоже на:

    Природный аналог

    Симптомы: как определить, что оно сломалось?
    Не подается напряжение на лампочки при исправных предохранителях.


    Чтобы не ломалось:

    Следить за контактами - чтоб не закисали.
       

    11. Горшокцилиндр

    Что за?
    Каждый цилиндр содержит поршень, который двигается вверх и вниз по цилиндрическому каналу. Все поршни в двигателе связаны через индивидуальные шатуны с общим коленчатым валом.


    Куда и как?
    В каждом цилиндре происходят одни и те же процессы. Четыре такта - Всасывание, Сжатие, Работа и Выхлоп. Поршень идет вниз при такте всасывания, вверх при такте сжатия, вниз при рабочем такте и снова вверх при такте выхлопа.
    Автомобили могут иметь от 1 до 12 цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной конфигурации. 3х, 4х, 5ти и 6-цилиндровые двигатели обычно используют линейную конфигурацию, когда все цилиндры расположены в ряд. V-образная кофигурация отличается использованием двух блоков цилиндров, расположенных под некторым углом. Чаще всего V-образные двигатели имеют 6, 8, 10 и 12 цилиндров. Реже встречается плоское расположение противоположно направленных блоков цилиндров. Такая конфигурация применяется в Subaru и Porsche, а также в старых "жуках" Volksvagen. В некоторых 12-тицилиндровых моделях Ferrari также используется плоское расположение блоков цилиндров. Коленчатый вал расположен ниже цилиндров в обычном двигателе, в основании V между блоками цилиндров в V-образных двигателях. Поршни, перемещаясь вверх и вниз, поворачивают коленчатый вал точно так же, как ваши ноги проворачивают шестерню, связанную с педалями велосипеда.

    Похоже на:

    Цилиндр


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    Это одна из деталей двигателя, и износ со временем неизбежен. Исчезает тяга двигателя, двигатель начинает «кушать масло», давление в цилиндрах ниже нормы.
     

    Чтобы не ломалось:

    Не нагружать выше допустимых нагрузок, переодически менять масло двигателя


    12. Калошитормозные колодки

    Что за?
    Деталь автомобиля, помогающая ему тормозить.


    Куда и как?

    Тормозные колодки – деталь, которая непосредственно участвует в остановке авто. Через тормозные цилиндры тормозные колодки давят на тормозные диски или барабаны, после чего происходит остановка автомобиля.


    Похоже на:

    Металлическую пластину с накладкой.


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?
    Износ  = писк, шум, скрежет при торможении. 

    Чтобы не ломалось:

    Периодически проверять толщину тормозных накладок.
     

     

    13. Балеринка эластичная  муфта карданного вала. 

    Что за?
    Служит для смягчения рывка при троганьи (начале движения) автомобиля.


    Куда?

    Одной частью крепится к коробке, другой к карданному валу.


    Похоже на:

    Бублик с 6-тью отверстиями.


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    При троганьи с места увеличивается детонация автомобиля (колбасит его, короче)


    Чтобы не ломалось:

    Плавно трогатся и останавливаться, а также не перегружать авто.
     

    14. Динамо - генератор

    Что за?

    Генератор является основным источником электрической энергии и служит для питания потребителей тока во время работы двигателя и заряда аккумуляторной батареи. Генератор переменного тока состоит из статора, ротора, двух крышек и вентилятора.


    Куда?

    На автомобиль, а если серьезно - на двигатель, и приводится во вращение ременным приводом.
     

    Похоже на:

    Цилиндр с двумя ушами сбоку.
     

    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    Нет зарядки АКБ.


    Чтобы не ломалось:

    Периодически проводить ТО и менять щетки и подшипники (но обычно все это меняют, после того как все случилось).
     

    15. Барабаны -  тормозные барабаны. 

    Что за?
    Деталь используется для остановки автомобиля.


    Куда?

    Крепится к ступице колеса. На неподвижном фланце кожуха полуоси или поворотной цапфе закреплен барабан, с внутренней частью которого соединены две  колодки. Нижние части колодок связаны между собой, а верхние снабжены пружиной, оттягивающей их от барабана, когда тормоз не используется. Колодки при торможении прижимаются к внутренней поверхности барабана с помощью гидравлического разжимного устройства.


    За и против:

    Барабанные тормоза просты и недороги и не требуют больших управляющих усилий. Их серьезный недостаток – не очень эффективное рассеивание тепла, поскольку фрикционные накладки находятся внутри барабана. К тому же, чрезмерный нагрев может привести к деформации барабана, вследствие чего прилегание накладок к нему становится неравномерным. Нагрев накладок и неравномерное прилегание снижают тормозящее действие при многократном использовании тормозов. Применение оребренных алюминиевых барабанов, более широких и длинных накладок, усиленных недеформирующихся барабанов и металлизованных накладок, не подверженных действию перегрева, частично решает проблему постепенного уменьшения тормозящего действия.
     

    Похоже на:

    Помесь казана с кастрюлей.


    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    В основном тормозные барабаны изнашиваются. Поломка может произойти при сильном нагреве и незамедлительном нырянии в воду, при этом барабан может лопнуть. После этого будет слышно «шарканье» при езде.
     

    Чтобы не ломалось:

    «Не гонялся бы ты, простофиля…»
     

    16. Папа-мама – клеммы 

    Что за?
    Стандартная автомобильная клемма. С помощью которой подключается вся электрика.


    Куда?

    В машине применяется везде, где есть электроника.


    Похоже на:

    Пестик и тычинку: у папы палочка, у мамы дырочка

    Симптомы: как определить, что оно сломалось?

    Нет контакта. Ходите и ищите.
     

    Чтобы не ломалось:

    Использовать смазку для контактов и следить, чтобы не окислялись.
     

    17. Усырулевая тяга

    Что за?
    Тяга рулевая– деталь, отвечающая за управление автомобилем.


    Куда?

    «Усы» крепятся одним концом к рулевой рейке, другим к рулевому наконечнику.


    Похоже на:
    Кусок арматуры.

    Симптомы: как определить, что оно сломалось?
    Увеличенный люфт рулевого колеса, вибрация при езде.

    Чтобы не ломалось:
    Тягу можно погнуть, если сильно ударить в бровку, но чтобы сломать - нужно быть очень талантливым человеком.



    Додав до Заначкі: Администратор
    Хітів: 13387
    Створено: 15:12 02-09-2009


    Коментарі:

    Для додавання коментаря "Cловарь автотерминов с юморком" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>>

    Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:

    E-mail

    Пароль