Как следить за аккумулятором зимой?
Авто > Общее по авто > Как следить за аккумулятором зимой? > Погодные условия зимой диктуют определенные правила для эксплуатации автомобиля. Аккумулятор, как составная часть машины, требует выполнения
определенных действий по поддержанию работоспособности в стужу. Что
надо знать автовладельцу, чтоб морозным утром его машина завелась без
всяких проблем? Устройство аккумулятора: Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых
элементов, которые дают на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из
свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных
в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым
свинцом, а положительные - двуокисью свинца. Когда к аккумулятору
подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с
сернокислотным электролитом и вырабатывается электрический ток. На
пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит,
соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном
направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
Важнейшие показатели: Емкость - выражена в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность
аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени.
Например, емкость 50 ампер-час означает, что аккумулятор может давать
ток в 1 ампер в течение 50 часов. Расчет выдачи тока достаточно простой
– (емкость надо умножить на количество ампер в час = количество часов
работы). Пусковая мощность - величина максимальной выходной мощности,
которую аккумулятор может выдавать в течение 30 сек., при температуре
-18 градусов по Цельсию. Этот показатель характеризует возможность
аккумулятора запускать холодный двигатель. Резервная емкость показывает
интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен
давать ток 25 ампер (т.е. в течение какого времени аккумулятор сможет
подменять собой вышедший из строя генератор). Плотность электролита
выбирают в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиля.
Надо учитывать, что зимой при пониженной начальной плотности
электролита и большой разряженности аккумулятора возможно замерзание
электролита. Например, при начальной плотности 1,30 г/см куб. в
полностью разряженной батарее электролит может замерзнуть при -14
градусов по Цельсию, если же начальная плотность электролита 1,24 г/см
куб., то разряженная батарея замерзнет уже при -5 градусах. В России,
зимой плотность электролита полностью заряженной батареи должна быть
1,28 г/см куб.
Чего не любит аккумулятор: - высокой температуры (при высокой температуре снижается срок службы. При 60-70 градусах, срок службы снижается в три раза); -
простаивание зимой в пробках (печка, фары, обогреватель заднего стекла
забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор
начинает разряжаться); - вибрации, если аккумулятор не закреплен (происходит стряхивание активного вещества с пластин); - низких температур (при температуре 20-25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает);
Простейшие правила эксплуатации аккумулятора: - не оставлять автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т.д. - осенью, перед морозами, подзарядите батарею для повышения плотности электролита, - перед запуском двигателя на 15-20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит, - после стояния в пробке зимой, для восстановления заряда, нужно проехать 20-30 минут, прежде чем можно остановиться, - на клеммах аккумулятора не должно быть накипи и отложений, а клеммы затянуты.
Нужно не забывать, что срок службы батареи составляет 4
года, но зависит он от режима эксплуатации и при не правильном
использовании срок сокращается практически в два раза. Если Вам все же
не удастся завести в мороз свой автомобиль, то Вы можете
воспользоваться портативным источником питания для своего автомобиля.
Додав до Заначкі: Администратор Хітів: 8487 Створено: 15:00 13-11-2009
Для додавання коментаря "Как следить за аккумулятором зимой?" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>>
Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:
|