Авто-Мото Заначка ;) :: www.amz.in.ua

Статті, новини, фотографії, посібники, відео - все про авто та мото - тільки корисне!

E-mail

Пароль


Зареєструватися


Меню




    Зимняя эксплуатация: сюрпризы, проблемы, решения

    Авто > Общее по авто > Зимняя эксплуатация: сюрпризы, проблемы, решения >

    Зимняя эксплуатация регулярно преподносит нежелательные сюрпризы. Однако с проблемами можно бороться и даже предотвращать их.

    Клинит ручник

     

    Для «разблокирования» ручника попытай­тесь «забить» отвертку между вилкой суппорта и колодкой.

    Если с приходом морозов начал клинить ручник, лучше временно им не пользоваться. Причина данной поломки – коррозия тросса ручника и его оплетки, которые обычно находятся под воздействием влаги. Из-за этого при сильных морозах трос в «окружении» мокрой ржавчины «прихватывает» и тормозные механизмы не разблокируются. Поэтому нужна либо замена троса, либо его размораживание и обильное смазывание. Второй вариант в работе может оказаться еще сложнее, чем первый. Придется не только разморозить трос, но и приспособить медицинский шприц или аэрозоль с универсальной смазкой, чтобы заполнить оплетку ручника.
    Заклинивать ручник может и по причине примерзания тормозных колодок к диску/барабану. Если колодки все-таки оказались зажатыми, в некоторых моделях их можно попробовать развести без снятия колеса – с помощью молотка и отвертки, нанося легкие удары на подвижные части суппорта.

    Затрудненный запуск

     

    Компрессию в цилиндрах можно временно и несущественно поднять с помощью специальных присадок к маслу.

    Если стартер при пуске мотора с трудом проворачивает коленвал, нужно либо подзарядить аккумулятор, либо залить в мотор менее вязкое масло (вместо 15W-40 – 10W-40 или 5W-40 – из вариантов, предложенных руководством по эксплуатации машины). Если батарея старая, ее лучше заменить. Иногда коленвал раскручивается стартером хорошо, но двигатель запускается с трудом. Это признаки неполадок в системах топливоподачи и зажигания, а при больших пробегах – симп­томы низкой компрессии в цилиндрах. В системе питания обычно засоряются форсунки, не обеспечивая качественного распыла топлива. Поэтому при холодном старте бензин хуже испаряется, соответственно топливо-воздушная смесь плохо воспламеняется. В старых машинах для нормального запуска зимой должен быть хорошо отрегулирован карбюратор. В системе зажигания проблемными опять-таки чаще являются грязные свечи зажигания, а также «пробитые» высоковольтные провода.

    Перебои в работе двигателя

    Возникают такие неприятности обычно после длительной (например, недельной) стоянки машины в зимнее время. Причина – отсыревший нагар на свечах зажигания, через который ток уходит на массу. Появляется нагар как при использовании некачественного топлива, так и если автовладелец зимой автомобиль не эксплуатирует, а лишь периодически прогревает его на стоянке. При этом, как правило, свеча не разогревается до температуры самоочистки, и на электродах и керамическом изоляторе свечи образуется толстый слой нагара. Накопив в себе влагу во время стоянки, такая свеча перестанет работать. В данном случае помогает замена свечи или ее чистка с помощью пескоструйного аппарата.

    Примерзание дверей



    Происходит это чаще после оттепели, дождя или портальной мойки, когда не протерли насухо дверные проемы и уплотнители. Эти участки кузова и детали должны быть чистыми, сухими и, желательно, обработанными силиконовой смазкой. Если на стоянке обнаружилось, что дверь водителя примерзла, нужно попытаться попасть в салон через другие двери или багажник. Запустите двигатель, прогрейте салон, и двери оттают. Если примерзли все двери, можно облить их по контуру теплой водой и после открытия обязательно протереть насухо. Можно также разбрызгать в отверстия дверного проема теплый размораживатель или жидкость стеклоомывателя.

    Примерзание лючка бензобака

    При заезде на АЗС эта проблема для многих становилась сюрпризом. Приходилось подламывать лючок или применять размораживатель стекла. Снизить вероятность возникновения такой проблемы

    можно смазкой проема силиконовым гелем.

    Не работает омыватель стекла

    Это происходит либо при замерзании жидкости в бачке (из-за несоответствующей концентрации), либо при обмерзании форсунок. Во втором случае решают проблему путем механической очистки, а для размораживания бачка придется искать теплый бокс, чтобы растопить лед и залить концентрат. Ускорить процесс оттаивания льда в бачке можно путем предварительного подогрева концентрата (до 40–60°С), который затем нужно залить в бачок омывателя. После того как лед оттает в трубках и в бачке, нужно в еще в теплом боксе включить омыватель стекла, чтобы выгнать неморозоустойчивую жидкость из трубок.

     

    Заменить омыватель зимой может водка. Правда, чистить стекла она будет хуже, так как не содержит поверхностно-активных веществ (ПАВ), поэтому при первой же возможности в бачок омывателя желательно залить специальную жидкость. А чтобы запах водки не проникал в салон, перед включением омывателя включите систему рециркуляции воздуха в салоне.

    Амортизаторы

    Сильные морозы и обледеневшие, разбитые дороги – два фактора, которые способны повысить вероятность износа амортизаторов. Особенно актуально это после стоянки, когда застывшее в амортизаторах масло с трудом проходит через каналы поршней. Так что для снижения вероятности поломки амортизаторов двигаться по неровностям после стоянки нужно предельно медленно, пока не разогреется масло в амортизаторах.

    Замерз замок

    Для борьбы с замерзающими замками существуют специальные размораживатели – аэрозольные или в специальных тюбиках. Но если их нет, то в ход идут любые средства – разогретый огнем зажигалки ключ или тонкая отвертка, проволока, грелка (пластиковая бутылка) с горячей водой. Еще лучше – подогретое масло, которое впрыскивается в замочную скважину с помощью масленки. Поливать замок горячей водой не рекомендуется – она быстро остывает, и если сразу не продуть замок сжатым воздухом и не смазать, в дальнейшем его может заклинить еще больше.

    Обледенение

    Это еще одно серьезное препятствие зимой. Чтобы не работать «отбойным молотком», лучше с вечера накрыть все места, которые утром нужно чистить в первую очередь. Дверные ручки можно обмотать полиэтиленовым пакетом (так, чтобы вода не попадала в щели), а лобовое и боковые стекла и зеркала накрыть полиэтиленом, старой простыней и т. п. Ускоряют очистку стекла и специальные размораживатели.

    Долго прогревается мотор

    Это действительно некомфортно. Ускорить процесс прогрева допускается в движении при небольших оборотах двигателя (ниже средних), при выключенной печке и включенном заборе воздуха из салона. В сильные морозы можно закрыть или прикрыть радиатор, чтобы холодный воздух меньше отбирал тепло у мотора. Но при потеплении радиатор нужно приоткрыть. Чтобы не мерзнуть в холодной машине, после запуска мотора (у подержанных авто) для прогрева салона можно включить на «минимум» печку и пойти домой на 10–15 минут, закрыв двери вторым ключом или снятым брелоком сигнализации.

    Юрий Дацык
    Фото Андрея Яцуляка

    Автоцентр



    Додав до Заначкі: Администратор
    Хітів: 6793
    Створено: 18:27 26-01-2010


    Коментарі:
    18:38 26-01-2010, автор: Info
    Хорошие советы! Надо взять на вооружение так сказать!

    Для додавання коментаря "Зимняя эксплуатация: сюрпризы, проблемы, решения" Ви повинні бути зареєстрованим користувачем. Для реєстрації перейдить за цим посиланням >>>

    Якщо Ви вже зареєстрований користувач, то скристуйтеся цією формою:

    E-mail

    Пароль